Суббота, 22.06.2024, 02:57


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [591]
ПЛАНЫ [17]
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ [252]
ЗАНЯТИЯ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА [115]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ [136]
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА [43]
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ [424]
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА [83]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [142]
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ [453]
АНАЛИЗ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ [214]
ВОПРОС ЭКСПЕРТУ [118]
ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА. ПИСАТЕЛИ О ПИСАТЕЛЯХ [43]
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [117]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [95]
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [35]
ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [16]
ДИКТАНТЫ [54]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [23]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [16]
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [130]
ПРОБА ПЕРА [143]
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [44]
КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ [426]
ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [141]
ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ГЕРОИ ДО ВСТРЕЧИ С ПИСАТЕЛЕМ [27]
ТЫ И ТВОЕ ИМЯ [58]
ВРЕМЯ ЧИТАТЬ! [45]
ГЕРОИ МИФОВ [101]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ УСАДЬБА [28]
ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [100]
СКАЗКИ О РУССКОМ СЛОВЕ [18]
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА [134]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В НОВОМ ФОРМАТЕ [46]
СОЦИАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА [96]
ИДЕАЛЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [63]
УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ [29]
ПО СТРАНЕ ЛИТЕРАТУРИИ [62]
ИЗ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ В НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ [49]
РАБОТА С ТЕКСТОМ [84]
ФОНЕТИКА И ФОНОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА [103]
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [62]
АУДИОКНИГИ [87]
ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ОТЛИЧНО. С ПРИМЕРАМИ И ОБРАЗЦАМИ [30]
ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ [211]
ЗНАМЕНИТЫ ДИНАСТИИ РОССИИ. ЛИТЕРАТОРЫ [13]
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИНФОГРАФИКА [7]
ИЗЛОЖЕНИЯ И ДИКТАНТЫ [75]
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ДИКТАНТЫ [11]

Главная » Статьи » ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА

Игра на уроке русского языка

В нашей школе есть свои традиции. Одна из них — интеллектуальные игры. Они проводятся на уроках, если материалы игры соответствуют изученной теме, в свободное время на турнирах или на классных часах, во время дальних поездок, в доброхотском или математическом школьном лагере.

На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Игра "Пентагон” — это командное соревнование. В командах может быть по 3-7 человек (численность в команде зависит от общего количества в классе или отряде). В одну игру в командах должно быть поровну человек или + – 1) и 2 ведущих (один – ведёт игру, объявляя вопросы и правильные ответы, а дугой – делает подсчёт баллов).

"Пентагон” — самая популярная в школе и интересная интеллектуальная игра. Такая форма игры, как "Пентагон”, имеет наибольшую информативность и развивает навыки анализа информации. Ответы на вопросы в этой игре обозначают один предмет, явление, лицо и т.п. (т.е. являются существительными или именам собств.) Вопросы здесь следующего вида: сначала говорится о том, что это за предмет (музыкальный инструмент/ученый/предмет быта/судно и т.п.), и тут же объявляется первая подсказка. На обдумывание каждой подсказки (их всего 5) дается определенное одинаковое время (например, одна минута). В этот период команды должны успеть подумать и сдать ответ в письменном виде или принять подсказку во внимание. По истечении отведенного времени объявляется следующая подсказка. Если команда ответила правильно после 1 подсказки, то ей дается 5 баллов, после 2 – 4, после 3 – 3 и т.д. За неправильный ответ вычитается 1 балл. Для подсчёта баллов удобно использовать специальную таблицу (см. Приложение). Подсказка представляет из себя фразу, по которой можно определить этот предмет. Первая подсказка — самая сложная.

Вот пример вопроса. Тема вопроса: "Слово”

1 подсказка. Одно из значений этого многозначного слова – "узкая, плоская, слабо выступающая из стены вертикальная полоса, делящая стену по всей ее высоте”.
2 подсказка. Это часть ключицы в скелете человека.
3 подсказка. Это выдающаяся парная кость на спине.
4 подсказка. Это дворницкий инструмент небольших размеров.
5 подсказка. Домохозяйки пользуются таким предметом для переворачивания котлет, а во время приема гостей – для раскладывания торта.

Ответ: лопатка.

Команды сдают ответ на листочке (карточке), на котором указывают название команды, номер вопроса и номер подсказки и, разумеется, ответ. Ответные листы можно заготовить заранее по образцу:

Название команды__________________

№ вопроса_________________________

№подсказки______________________

Ответ____________________________

Предлагаю одну из игр "Пентагон” по русскому языку, которую можно провести в 5, 6 или 7 классе.

Игра "Пентагон” по русскому языку по теме "Лексическое значение слова”.

I. Тема вопроса: "Слово”. Ответ: огурец

II. Тема вопроса: "Предмет”.Ответ: колокол

III. Тема вопроса: "Многозначное слово”.Ответ: очки

IV. Тема вопроса: "Предмет”.Ответ: бумага

V. Тема вопроса: "Слово”.Ответ: барабан

VI. Тема вопроса: "Многозначное слово”.Ответ: тубус

VII. Тема вопроса: "Многозначное слово”.Ответ: глава

VIII. Тема вопроса: "Предмет”.Ответ: самовар

IX. Тема вопроса: "Слово”.Ответ: инициатива

X. Тема вопроса: "Многозначное слово”.Ответ: программа

XI. Тема вопроса: "Многозначное слово”.Ответ: иммунитет

  1. Это слово означает овощ.
  2. С ним сравнивают либо совсем юных, либо старых, но бодрых.
  3. Раньше брадобреи подкладывали его за щеку клиентам.
  4. На юге растёт тот, которого называют "бешеным”.
  5. Его срывают всегда зелёным и на еду, и для консервирования.
  1. Со старых времён они носят имена собственные, такие как Колодарь, Медведь, Лебедь, Козёл и даже Царь.
  2. Ими пользовались раньше водолазы и железнодорожные кондукторы.
  3. В названии этого предмета дважды звучит древнее русское слово, означающее круг.
  4. У этого предмета есть язык, и он работает языком.
  5. Если работают сразу с тремя из них, раздаётся трезвон.
  1. Этот древнейший прибор.
  2. Это – достоинство карты.
  3. Это – заменители баллов.
  4. С ними не справилась Мартышка.
  5. Это изображено на капюшоне королевской кобры.
  1. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.
  2. Говорят, что "она очень терпелива”.
  3. В основном, она состоит из целлюлозы.
  4. Раньше вместо неё использовали глину, воск, кожу.
  5. На ней учатся писать.
  1. Это слово называет венчающую часть здания, несущую купол, в форме цилиндра или многогранника.
  2. Полый цилиндр в механизмах, а также вообще техническое устройство цилиндрической формы.
  3. От этого слова возник хирургический термин, характеризующий часть слухового аппарата человека.
  4. Это ударный мембранный музыкальный инструмент.
  5. Если вам безразлично, значит, вам "всё по нему”
  1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию.
  2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ.
  3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа.
  4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень.
  5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей.
  1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика.
  2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства).
  3. Часть крупного литературного произведения.
  4. Слово содержит характерное русское неполногласие.
  5. Этим приходится всему хлеб…
  1. Раньше он предназначался для изготовления сбитня.
  2. Описан случай, когда он возглавил бунт против неряшливой и ленивой хозяйки.
  3. Описан случай, когда его купили за полкопейки.
  4. С ним не стоит ездить в Тулу.
  5. У него "мы с Машей” чай пили вечерком.
  1. Термин, означающий право вносить проекты законов.
  2. Слово пришло в русский язык из французского и позднелатинского ("начинать, начинаться”).
  3. Имеет то же происхождение и те же орфограммы-гласные, что и слово инициалы.
  4. Одно из значений – почин, побуждение к началу какого-либо дела, руководящая роль в каких-либо действиях.
  5. Одно из значений – способность к самостоятельным активным действиям, предприимчивость.
  1. Слово пришло из французского языка со значением "объявление, афиша, распоряжение”.
  2. Краткое изложение содержания и методических установок предмета, курса, преподаваемого в учебном заведении.
  3. Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля.
  4. Порядок проведения чего-либо: праздника, концерта и т.д., а также листок с перечнем исполняемых номеров.
  5. План предстоящей деятельности, работ, мероприятий.
  1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением "освобождение от повинностей, податей, налогов”.
  2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве.
  3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-.
  4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость.

Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

Категория: ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА | Добавил: admin (14.08.2012)
Просмотров: 2436 | Теги: доклад на МО учителей русского язык, доклад на семинаре, доклад учителя-словесника, доклад на педсовете | Рейтинг: 3.5/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0