Среда, 24.04.2024, 00:40


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » ОРФОГРАФИЯ

Контрольные задания на повторение всех правил орфографии и пунктуации

Текст № 1

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

(Не)долго думая я высмотр. л место в тени пр. тащил туда новую ц. новку вид которой кажет. ся подал мне первую мысль спать здесь и с гр. мадным уд. вольстви. м ра. тянулся на ней. Закрыть глаза утомлё. ные солнечным светом было очень пр. ятно. Пришлось однако (полу)открыть их что(бы) рас. тегнуть шт. блеты ра. пустить пояс и положить что(нибудь) под голову. Я увид. л что туземцы стали (полу)кругом в некотором отд. лении от меня в. роятно уд. в-ляясь и делая пр. дпол. жения о том что будет дальше.

Одна из фигур которую я вид. л перед тем как снова закрыл глаза ок. залась тем самым туземц. м который чуть не ранил меня. Он стоял (не)далеко и ра. глядывал мои башмаки.

Я пр. помнил всё происшедшее и подумал что всё это могло (бы) кончи. ся очень с. рьёзно у меня пром. лькнула мысль что может быть это только начало а конец ещё впереди. Проснулся чу. ствуя себя очень осв. жённым. Судя по пол. жению со. нца должен был быть по крайней мере третий час. Значит я проспал два часа (с)лишком. Открыв глаза я увид. л несколько туземц. в с. дящих вокруг ц. новки шагах в двух от меня они разг. варивали (в)полголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.

Текст № 2

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

I. Чичиков в д. вольн. м ра. пол. жении с. дел в своей бричк… к. тившейся давно по ст. лбовой дорог… Из пред. дущей главы видно в чём состоял главный пр. дмет его вкуса и склон. остей потому (н..)диво что он скоро погрузился весь в него и телом и душою. Пр. дпол. жения сметы и сообр. жения блуждавшие по лицу его видно были очень пр. ятны ибо ежеминутно ост…вляли после себя следы д. вольной усмешки. Занятый ими он (н..)обращал (н..)какого вн. мания на то, как его кучер д. вольный приёмом дворовых людей Манилова делал весьма дельные зам. чания чубарому прист. жному коню запр. жён. ому с правой ст. роны.

II. Так р. суждая Селифан забрался (на)конец в самые отд. лен. ые отвлечен. ости. Если(бы) Чичиков пр. слушался то узнал(бы) много п. дробностей отн. сившихся лично к нему но мысли его так были заняты своим пр. дметом что один только сильный удар грома заставил его очнут. ся и посмотреть (во) круг себя всё небо было соверше. но обложено тучами и пыльная п. чтовая дорога опрыск. лась каплями дождя. Громовой удар ра. дался в другой раз громче и ближе и дождь хлынул как из ведра. (С)начал… принявши косое напр. вление хл. стал он в одну сторону кузова кибитки (по)том в другую (по)том изм. нивши образ нап. дения и сделавшись соверше. но прямым барабанил прямо (в) верх кузова.

(Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Текст № 3

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

I. Море см. ялось. Под лёгк. м дун. вением знойного ветра оно вздрагивало и покрываясь мелкой рябью осл. пительно ярко отр. жавшей со. нце улыбалось голубому небу тысячами серебря. ых улыбок. В глубок. м пр. странстве между морем и небом носился весёлый плеск волн взб. гавших одна за другою на пологий берег песч. ной косы. Этот звук и блеск солнца тысяч. кратно отр. жё… – ого рябью моря г. рмонично сл. вались в непр. рывное дв. жение полное живой радости. Со. нце было счас. ливо тем что св. тило море тем что отр. жало его л. кующий свет.

II. В песок косы усея. ой рыб. й чешуёй были в. ткнуты дерев. ные копья на них в. сели невода бросая от себя п. утину теней. (Не)сколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке волны взб. гая на берег точно м. нили их к себе. Б. гры вёсла к. рзины и бочки бе. порядочно в. лялись на косе среди них возвышался шалаш собр. ный из прутьев ивы лубков и рогож… Перед входом в него на суковатой палк… т. рчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался дли. ный шест с красной тряпкой на конце тр. петавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев к. раульщик на косе.

(М. Горький. «Мальва»)

Текст № 4

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

В п. лате было уже темно. Доктор п. днялся и стоя начал рас. каз. вать что пишут (за)границей и в Росси… и какое зам. чается теперь напр. вление мысли. Читая и (по)том ложась спать он всё время думал об Иван… Дмитриче а проснувшись на другой день утром вспомнил что вчера позн. комился с умным и интересным человеком и решил сходить к нему ещё раз при первой в. зможност… Иван Дмитрич лежал в такой(же) позе как вчера обхв. тив голову руками и поджав ноги. Лица его (не)было видно.

Здра. ствуйте мой друг сказал Андрей Ефимыч. Вы (не)спите (Во)первых я вам (не)друг прог. ворил Иван Дмитрич в подушку а (во)вторых вы напрасно хлопоч. те вы (не)добьётесь от меня (н..)одного слова.

Странно проб. рмотал Андрей Ефимыч в смущении. Вчера мы бесед. вали так мирно но вдруг вы почему(то) обид. лись… В. роятно я выр. зился как(н. будь) (н..)ловко или может быть высказал мысль нес. гласную с вашими уб. ждениями…

Да так я вам и поверю! сказал Иван Дмитрич пр. подн. маясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. Я ещё вчера понял зачем вы приходили.

(По А. П. Чехову «Палата № 6»)

Текст № 5

Расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Тайга

Сергей рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых старших т…варищей. У каждого было свое дело и инструмент. Но главным инструментом здесь был теодолит. Еще со школьной (гео)графии Сергей знал что теодолит это (угло)мерный инструмент с помощью которого пр…изводят…ся изм…рения на мес…ности для отобр…жения з…мной п…верхност… на картах. Однако смутно пр…дставлял себе назн…чение и цель работы своих т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а (геодезистами)топографами. Это первые люди которые будят тайгу. По их следам п…йдут г…ологи – разве…чики недр. Они-то и скажут д…йствительно ли это гиблая и бе…плодная земля или есть в ней свои с…кровища?

Бе…плодной называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке инт…рната где учился Сергей. Пропылен…ые пос…ревшие от времени с красивыми ил…юстрациями внутри они словно таили какую(то) загадку жизни канувшую в прошлое. Сергей больше всего любил те книги. В них было много рас…казов путешествен…иков о земле. В одной из них он проч…тал п…чальные строки о своем крае. Тайга пр…дставлялась автору этого соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… н…секомых. Углубляясь в лесную чащу тот путешествен…ик всегда испыт…вал ужас. Мрач…ной пустын…й к…залась ему тайга где нет н… одного живого сущ…ства лиш… ветер пр…носит…ся по в…ршинам дерев…ев нарушая гр…бовую тиш….

Жутко и угрюмо здесь писал путешествен…ик. По обеим ст…ронам дороги высят…ся гр…мадные сосны ели пихты и кедры д…стигающие нескольких обхватов т…лщиной. В глубине чащи в…дне…т…ся г…ган…ские стволы упавших деревьев, гн…ющих там (в)прод…лжени… многих лет. Кругом царит мертвая тишина. Н… зверя н… птиц. Разве только иногда (где)нибудь в глуб…не леса пр…звучит дятел нарушая гр…бовое м…лчание да скрип по…гнившего дерева в…змутит эту т…ржествен…ую тиш…ну наг…няя т…желое уныние на душу…


Ключи к контрольным заданиям на повторение всех правил орфографии и пунктуации

Текст 1

Недолго думая, я высмотрел место в тени, притащил туда новую циновку, вид которой, кажется, подал мне первую мысль спать здесь, и с громадным удовольствием растянулся на ней. Закрыть глаза, утомлённые солнечным светом, было очень приятно. Пришлось, однако, полуоткрыть их, чтобы расстегнуть штиблеты, распустить пояс и положить что-нибудь под голову. Я увидел, что туземцы стали полукругом в некотором отдалении от меня, вероятно, удивляясь и делая предположения о том, что будет дальше.

Одна из фигур, которую я видел перед тем, как снова закрыл глаза, оказалась тем самым туземцем, который чуть не ранил меня. Он стоял недалеко и разглядывал мои башмаки.

Я припомнил всё происшедшее и подумал, что всё это могло бы кончиться очень серьёзно, у меня промелькнула мысль, что, может быть, это только начало, а конец ещё впереди. Проснулся, чувствуя себя очень освежённым. Судя по положению солнца, должен был быть по крайней мере третий час. Значит, я проспал два часа с лишком. Открыв глаза, я увидел несколько туземцев, сидящих вокруг циновки шагах в двух от меня, они разговаривали вполголоса. Они были без оружия и смотрели на меня уже не так угрюмо.

Текст 2

I. Чичиков в довольном расположении сидел в своей бричке, катившейся давно по столбовой дороге. Из предыдущей главы видно, в чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей, потому не диво, что он скоро погрузился весь в него и телом, и душою. Предположения, сметы и соображения, блуждавшие по лицу его, видно были очень приятны, ибо ежеминутно оставляли после себя следы довольной усмешки. Занятый ими, он не обращал никакого внимания на то, как его кучер, довольный приёмом дворовых людей Манилова, делал весьма дельные замечания чубарому пристяжному коню, запряжённому с правой стороны.

II. Так, рассуждая, Селифан забрался наконец в самые отдаленные отвлеченности. Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относившихся лично к нему, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться и посмотреть вокруг себя: всё небо было совершенно обложено тучами и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя. Громовой удар раздался в другой раз громче и ближе, и дождь хлынул как из ведра. Сначала принявши косое направление, хлестал он в одну сторону кузова кибитки, потом – в другую, потом, изменивши образ нападения и сделавшись совершенно прямым, барабанил прямо в верх кузова.

(Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»)

Текст 3

I. Море смеялось. Под лёгким дуновением знойного ветра оно вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве, между морем и небом, носился весёлый плеск волн, взбегавших одна за другою на пологий берег песчаной косы. Этот звук и блеск солнца, тысячекратно отражённого рябью моря, гармонично сливались в непрерывное движение, полное живой радости. Солнце было счастливо тем, что светило, море – тем, что отражало его ликующий свет.

II. В песок косы, усеянной рыбьей чешуёй, были воткнуты деревянные копья, на них висели невода, бросая от себя паутину теней. Несколько больших лодок и одна маленькая стояли в ряд на песке, волны, взбегая на берег, точно манили их к себе. Багры, вёсла, корзины и бочки беспорядочно валялись на косе, среди них возвышался шалаш, собранный из прутьев ивы, лубков и рогож. Перед входом в него на суковатой палке торчали подошвами в небо сапоги. И над всем этим хаосом возвышался длинный шест с красной тряпкой на конце, трепетавшей от ветра. В тени одной из лодок лежал Василий Легостаев, караульщик на косе.

(М. Горький. «Мальва»)

Текст 4

В палате было уже темно. Доктор поднялся и, стоя, начал рассказывать, что пишут за границей и в России и какое замечается теперь направление мысли. Читая и потом ложась спать, он всё время думал об Иване Дмитриче, а проснувшись на другой день утром, вспомнил, что вчера познакомился с умным и интересным человеком, и решил сходить к нему ещё раз при первой возможности. Иван Дмитрич лежал в такой же позе, как вчера, обхватив голову руками и поджав ноги. Лица его не было видно.

«Здравствуйте, мой друг, – сказал Андрей Ефимыч. – Вы не спите?». «Во-первых, я вам не друг, – проговорил Иван Дмитрич в подушку, – а во-вторых, вы напрасно хлопочете: вы не добьётесь от меня ни одного слова.

«Странно, – пробормотал Андрей Ефимыч в смущении. – Вчера мы беседовали так мирно, но вдруг вы почему-то обиделись. Вероятно, я выразился как-нибудь неловко или, может быть, высказал мысль, несогласную с вашими убеждениями…»

«Да, так я вам и поверю! – сказал Иван Дмитрич, приподнимаясь и глядя на доктора насмешливо и с тревогой. – Я ещё вчера понял, зачем вы приходили».

(По А. П. Чехову, «Палата № 6».)

Текст 5

Тайга

Сергей рубил и большие, и малые деревья, не обращая внимания на своих новых старших товарищей. У каждого было свое дело и инструмент. Но главным инструментом здесь был теодолит. Еще со школьной географии Сергей знал, что теодолит – это угломерный инструмент, с помощью которого производятся измерения на местности для отображения земной поверхности на картах. Однако смутно представлял себе назначение и цель работы своих товарищей, которые оказались совсем не геологами, а геодезистами-топографами. Это первые люди, которые будят тайгу. По их следам пойдут геологи – разведчики недр. Они-то и скажут, действительно ли это гиблая и бесплодная земля или есть в ней свои сокровища?

Бесплодной называли эту землю в старых книгах, которые валялись на чердаке интерната, где учился Сергей. Пропыленные, посеревшие от времени, с красивыми иллюстрациями внутри, они словно таили какую-то загадку жизни, канувшую в прошлое. Сергей больше всего любил те книги. В них было много рассказов путешественников о земле. В одной из них он прочитал печальные строки о своем крае. Тайга представлялась автору этого сочинения безмолвным лесом, где нет ни трав, ни птиц, ни насекомых. Углубляясь в лесную чащу, тот путешественник всегда испытывал ужас. Мрачной пустыней казалась ему тайга, где нет ни одного живого существа, лишь ветер проносится по вершинам деревьев, нарушая гробовую тишь.

«Жутко и угрюмо в урмане, – писал путешественник. – По обеим сторонам дороги высятся громадные сосны, ели, пихты и кедры, достигающие нескольких обхватов толщиной. В глубине чащи виднеются гигантские стволы упавших деревьев, гниющих там в продолжение многих лет. Кругом царит мертвая тишина. Ни зверя, ни птицы. Разве только иногда где-нибудь, в глубине леса, прозвучит дятел, нарушая гробовое молчание, да скрип подгнившего дерева возмутит эту торжественную тишину, нагоняя тяжелое уныние на душу…»

Категория: ОРФОГРАФИЯ | Добавил: admin (21.05.2012)
Просмотров: 33551 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 3.4/10
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0