Запишите предложения, заменив фразеологизмы
наречиями. Укажите разряд по значению.
Лагутин ни за что ни про что обругал Шмакова.
Мы принялись ругать на все лады Шишкина за то, что
он оставил ворота, а он оправдывался и говорил, что теперь будет играть по всем
правилам.
Коровы шествовали не спеша, обмахиваясь хвостами,
наклонялись время от времени, чтобы выдрать пучок травы.
Решив уехать во что бы то ни стало, она почувствовала
себя вне опасности.
Игра «Одним
словом».
Учащиеся вытягивают из шкатулки карточки с фразами. Необходимо
каждую фразу заменить наречием, определить разряд наречия по значению.
Из далеких мест; на близком расстоянии; в первый
раз; на некоторое время; с давних пор; очень близко прикасаясь к чему-нибудь; в
темноте; на две равные части; два дня тому назад; на пустой, голодный желудок;
расстегнув пальто, пиджак; перегоняя друг друга; перебивая друг друга;
умышленно, чтобы разозлить; скосив глаза; каждую минуту; очень дорого, втрое
дороже; без перерыва, без остановок, все время; тихо, без шума; смело, без
страха; каждый день; по собственному желанию, без принуждения; честно, старательно
выполняя свои обязанности; без возражений, без отговорок; очень часто, каждую
минуту; раньше установленного срока; всеми участвовавшими в голосовании; без
желания, с неохотой; с большим количеством грамматических ошибок; не давая
пощады; не оставив никаких следов; не стесняясь, не церемонясь; скрытно,
незаметно для других; совместно с другими; с полным желанием; не доверяя, не
веря; пересекая кому-нибудь путь; не часто, время от времени; из-под
насупленных бровей; очень быстро, за короткое время; по пути, проходя мимо,
между прочим; вверх лицом, на спину (упасть); стоять прямо, вытянув руки по
швам; так, что трудно узнать; на вечные времена; сильно размахнувшись
9ударить), не двигаясь.
Лото «Наречие»
Подберите к глаголам наречия. Наречия не должны повторяться.
Определите их разряд по значению (учащиеся тянут карточки с глаголами).
Читать, писать, рисовать, играть, рассказывать,
бежать, смотреть, спать, видеть, нести, кричать, ждать, смеяться, убеждать,
думать, работать, бродить, касаться, умываться, встречать, обсуждать, находиться,
прийти.
Игра «Кто больше?»
Учитель называет разряд наречия по значению, а
учащиеся должны за две минуты вспомнить и записать как можно больше наречий
данной группы. Кто больше?
«Самый внимательный»
Учитель читает стихотворения, а учащиеся
записывают только наречия, затем определяют разряд по значению.
Вариант 1
День стоял веселый
Раннею весной.
Шли мы после школы –
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень –
Шли куда попало
В первый теплый день.
Шли куда попало –
Просто наугад.
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку.
А потом бегом.
Весело бродили –
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
(С.Маршак.)
Вариант 2
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой.
А за ним – еще пяток,
А за ним – сплошной поток;
Тот – без ног,
А тот – м ногами,
Этот – прямо,
Тот – кругами,
Кто – налево,
Кто – направо,-
Так и носится орава.
Вдоль пруда, вокруг пруда…
Почему? Зачем? Куда?
Головастики спешат превратиться в лягушат!
(Б.Заходер.)
Вариант 3
Гвоздь забить совсем несложно –
С одного удара можно,
С двух ударов еще легче…
Молоток возьму покрепче,
Размахнусь и стукну ловко
По стальной его головке –
И тогда, как по приказу,
Гвоздь на место встанет сразу.
(В.Мусатов.)
Допишите пословицы с наречиями-антонимами и
определите их разряд по значению.
Мягко стелет, да… . высоко летаешь, да … . легко
сказать, да… . подальше положишь - … . не делай того завтра, что… . тяжело в
ученье - … .
(…да жестко спать, … да низко садишься, …да тяжело
сделать, … поближе возьмешь, … что можешь сделать сегодня, … легко в бою).
Укажите в данных рядах слов наречия и определите
их разряд по значению.
Веселый, весело, веселость, веселиться.
Свой, свойский,
присваивать, по-своему. |