Суббота, 20.04.2024, 01:12


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » НАРЕЧИЕ

Правописание наречий

«Отыщите беглеца!»

Мягкий знак очень капризный житель страны Грамматика. Вот и сегодня он убежал от некоторых частей речи и спрятался в других словах. Помогите найти беглеца (выпишите слова с ь, объясните их правописание).

Грош?, береч?, проч?, гореч?, наотмаш?, вскач?, картеч?, скрипач?, фальш?, леч?, тысяч?, навзнич?, сыч?, сплош?, замуж?, жгуч?, горяч?, невтерпеж?.

«Три букета»

 На поляне растут разные цветы. Одни из них очень дружелюбны, поэтому  всегда держатся друг около дружки. Другие, наоборот,  не терпят рядом с собой соседей. Разве заметят их красоту среди других цветов? Третьи  вроде бы и дружат с другими цветами, но держатся немного в отдалении. Соберите  три букета : 1 – розы ( слова пишутся раздельно), 2 – гвоздики (через дефис пишутся), 3 – анютины глазки ( пишутся слитно).

(Во) время урока, приехать (во) время; прочитать (в) первые, (в) первые минуты; одеться (по) зимнему, (по) зимнему небу; (с)начала урока, начать (с)начала; (в) начале подумай, (в) начале статьи; подняться (на) верх, спуститься (с) верху, (на)  верх дерева; (в) глубь леса, нырнуть (в) глубь; (по) видимому отрезку шоссе; (по) видимому, не успеть; (во) вторых санях, (во) первых, прочти, (во) вторых, подумай; (в) дали летели, (в) дали голубой; шел (на) встречу, (на) встречу с друзьями; сделать (на) зло, врагам, ответить (на) зло добром; сесть (на) конец скамейки, (на) конец все встали.

Сигнальные карточки.

Учащиеся получают карточки с буквами О, А. Учитель показывает карточку с наречием. Если нужно вставить о – поднимают карточку те, кому досталась соответствующая буква.

Слев…, досрочн…, созвучн…, досин…, изобильн…, доходчив…, издавн…, досух…, справ…, стеснительн…,  дословн…, достаточн…, извилист…, исправн…, досыт…, доверительн…, сначал… , влев…, нагол…, задолг…, искос…, набел…, допоздн…, сначал…, замертв…, направ…, дочерн… .

Игра «Посмотри в окно»

На доске висит картина с изображением распахнутого окна. Необходимо вспомнить правило «окна» при написании о,а на конце наречий и вставить нужные буквы.

Повернуть вправ…, показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормит досыт…, встречать изредк…, закрыть накрепк…, посмотреть влев…, вернуться засветл…, упасть замертв… .

Перфокарта «Не с наречиями»

Запишите номера предложений, в которых не с наречиями пишется слитно.

1.Сказал бы словечко, да волк (не) далечко.

2. Яблоко от яблони (не) далеко падает.

3. (Не) долго думал, да ладно молвил.

4. (Не ) круто начинай, так хорошо окончишь.

5. Вот тебе, боже, что нам (не) гоже.

6. (Не) скоро запряг, да скоро приехал.

7. (Не) долго метил, да хорошо попал.

8. Будь друг, да  (не) вдруг.

9. Без соли (не) вкусно, а без хлеба (не) сытно.

10. (Не) долго той земле стоять, где начнут уставы ломать.

 «Модельер»

Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было использовать в вашем тексте. Раскройте скобки.

(С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче. (по) середине,  (с) верху, (по) низу, крепко (на) крпко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

Слова для справок (для слабых учеников): вышить, прикрепить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, выглядеть,завязать.

Словообразование наречий

Образуйте от данных слов наречия и запишите их. Обозначьте морфемы, с помощью которых они образованы. Определите способ словообразования.

Первый – во-первых, впервые; веселый, трое, горячий, символичный, близкий, свой, правый, левый, давний, русский, простой, прекрасный, далекий, интересный, внимательный, сплошной, грустный.

Образуйте от данных прилагательных и причастий наречия и запишите их.

Горячий, певучий, свежий, жгучий, неуклюжий, общий, вызывающий, изнуряющий, пугающий, пронизывающий, испытывающий, негодующий, хороший.

Категория: НАРЕЧИЕ | Добавил: admin (08.01.2012)
Просмотров: 7060 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0