Пятница, 22.11.2024, 23:04


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ФОНЕТИКА [14]
ЛЕКСИКА [11]
АНТОНИМЫ [0]
ОРФОГРАФИЯ [12]
НАРЕЧИЕ [16]
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ [0]
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ [3]
СИНТАКСИС [11]
СТИЛИСТИКА [50]
АНАЛИЗ ТЕКСТА [15]
КУЛЬТУРА РЕЧИ [4]

Главная » Статьи » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ » КУЛЬТУРА РЕЧИ

Нарушение лексико-фразеологические норм
Исправьте ошибки в предложениях, укажите, какие допущены ошибки. (Какие лексико-фразеологические нормы нарушены?)
I. 1. До офиса мне приходится дефилировать 20 минут.
2. Только в Африке можно встретить аборигена.
3. В начальных классах дети учат письмена.
4. К бальному платью я подобрала все необходимые атрибуты.
5. Профессора принудили еще раз повторить некоторые правила.

II.1. Теперь нас считают закадычными врагами.
2. Иванов был уволен за небокоптительство.
3. Все ученики вышли встречать по¬пулярного гостя.
4. Еще издали мы увидели похоронную демонстрацию.
5. Петрова можно назвать всезнайкой своего района.


III.     1. Он оставил о себе хорошую репутацию.
 2. Всем необходимо следить за своим произнесением.
 3. Вы пропустили последнее занятие по неуважительному поводу.
 4. Большая половина урока  уже прошла.
5. Вы смогли доставить нам страшное удовольствие.

IV.    1. За штурвалом руля находится капитан корабля.
2. Всем гостям подарили памятные сувениры.
3. Докладчик доложил о результатах работы.
4. Ученики старших классов несут дежурство по школе.
5. Ну, собрание, вообще, прошло прекрасно, ну, просто превосходно.

V.    1. Мы должны поощрять творческую дерзость молодежи.
2. Зимой необходимо одевать шубу.
3. С абонементом своевременно был заключен договор.
4. Юбиляру мы преподнесли гранильную вазу.
5. Это является личностным делом каждого.

VI.     1. Если пальто вас будет лимитировать, то вы сможете поменять его.
2. Он дотошно выполняет любое задание.
3. Нельзя постоянно думать об отмщении.
4. Учитель рассказал о житье этого писателя.
5. Стихи необходимо затверживать наизусть.

VII.    I. 1. Я не смог выполнить задание, потому что мне постоянно вставляли палки в велосипед.
2. С одной стороны, это дело трудное, но с другого бока, интересное.
3. Мы постоянно оказываем содействие отстающим.
4. Ученику стало плохо, поэтому мы срочно вызвали людей в белых халатах.
5. Ввиду отсутствия электричества в школе нас отпустили домой.

Категория: КУЛЬТУРА РЕЧИ | Добавил: admin (29.03.2012)
Просмотров: 3557 | Теги: раздаточный материал по русскому яз, русский язык в школе, разделы русского языка, средства обучения, дидактический материал по русскому | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0