Главная тема курса литературы 6 класса — «Человек и его поступок». Мы с
учениками говорили о героях, богатырях Илье Муромце и Роланде, Давиде и
Геракле; о необычных людях с незаурядными характерами, говорили о том,
как необычайные обстоятельства способны раскрыть в человеке самые
благородные чувства и, напротив, самые низкие.
Знакомство учащихся с теорией литературы включено в программы
всех классов. На начальном этапе это элементарные понятия, которые со
временем расширяются, углубляются и усложняются.
При организации урока, посвященного изучению системы стихосложения,
учителю нужно опираться как на статью учебника, так и на другие
теоретические сведения, которые помогут ученикам лучше разобраться в
материале урока.
Ученики 5—6 классов как читатели характеризуются
наивно-реалистическим восприятием литературы. Факты искусства на этапе
наивного реализма не отличаются от фактов реальности, связи научные,
причинно-следственные заменяются художественными, если так можно
выразиться, — реальности дается поэтическое осмысление.
Он отличается от киносценария «участника» в 5 классе большей
структурированностью и более крупными планами. Здесь больше требований к
игре актеров, здесь уже ученики осваивают язык планов и учатся
разбивать действие на кадры.