Вторник, 23.04.2024, 23:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [125]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [93]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [189]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [45]
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [109]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [207]
КИМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [161]
СТРАНИЦЫ МОНОГРАФИЙ О ПИСАТЕЛЯХ И ПОЭТАХ [1699]
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ УГОЛОК ПИСАТЕЛЯ [523]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ ЛИТЕРАТУРЫ [157]
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ [46]
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОМ ФОРМАТЕ. 6 КЛАСС [41]
ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [10]
МИР ФРАЗЕОЛОГИИ [423]
ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [60]
ПРЕПОДАВАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ [462]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. РУССКАЯ КЛАССИКА [21]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА". 10-11 КЛАССЫ [12]
ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [60]
ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [52]
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [115]
ГОТОВИМ УЧЕНИКОВ К ЕГЭ [92]
100 ДНЕЙ ДО ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА [102]
ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [72]
ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС [68]
К ПЯТЕРКЕ ШАГ ЗА ШАГОМ [309]
КОНТРОЛЬНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [91]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [37]
ПИСАТЕЛИ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР [53]
ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [29]
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА [14]
ТВОРЧЕСТВО ПУШКИНА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ [25]
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ [58]
ИЛЛЮСТРАЦИИ К ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ [56]
КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СТИХАХ И КАРТИНКАХ [210]
ВИДЕО-УРОКИ [222]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВСЕХ. КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ! [86]
ПСИХОЛОГИЗМ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [12]
ПАДЕЖИ, ВРЕМЕНА, ЗАПЯТЫЕ... [6]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ [12]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА В 9 КЛ [19]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [57]
ЕГЭ-2016 ПО ЛИТЕРАТУРЕ [20]
ВХОДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС [11]
ТЕСТЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВОПИСАНИЯ [30]
ЛИТЕРАТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА [102]
ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [436]
ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [17]
ЗАДАНИЯ НА ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА. 6 КЛАСС [24]
ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА [8]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЛИТЕРАТУРЕ [113]
ЮНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ [25]
ГИА ПО ЛИТЕРАТУРЕ [13]
ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ В ШКОЛЕ [35]
ЯЗВКОВЫЕ ИГРЫ [32]
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [78]
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ [26]
РУССКАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА ХХ ВЕКА [8]
ЗАГАДКИ РУССКОГО ЯЗЫКА [76]
СТО САМЫХ ВАЖНЫХ ТЕМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ [100]

Главная » Файлы » ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Задание по балладе Р.Стивенсона «Вересковый мёд» (перевод С.Маршака)
23.09.2015, 19:38

Задание

Вопрос адресован пяти-шестиклассникам. В балладе Р.Стивенсона «Вересковый мёд» (перевод С.Маршака) самая напряжённая точка в развитии действия приходится на четырнадцатую строфу:

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

До неё — гневный окрик короля. Сразу после — слово "вдруг” и опять реплика. Кажется, что в этой "безмолвной” строфе скрыта какая-то тайна. Попробуйте её отгадать.

Ответ

Свои разгадки тайны четырнадцатой строфы баллады Стивенсона предлагают ученики 5-го класса школы № 57 г. Москвы (учитель — М.В. Павловская; ей же принадлежит идея задания).

"Я попробую разобраться, зачем Стивенсон придумал эту строфу.

Сын и отец молчали. Они не хотели раскрывать секрет варки мёда. Ведь пикты духовно победят, если сохранят тайну.

Стоя у края скалы. Скала — это путь, по которому разные люди идут с разной скоростью. Край скалы — точно конец жизни, ведь по ней можно идти только в одну сторону.

В море катились валы. Море символизирует загробную жизнь. Пиктов ждал загробный мир, он хотел принять их к себе поскорее.

Вереск звенел над ними — можно подумать, это просто гул в воздухе, а может быть, они уже как будто в загробном мире, в море, под вереском. А почему вереск звенел? Может быть, это был похоронный звон?

Всё в этой строфе цепляется друг за друга. Эта строфа находится как бы между жизнью и смертью. Кажется, вот-вот сына и отца убьют, и в то же время они живы. Эта строфа содержит очень много тайн. Я попытался открыть некоторые из них, но не все. Может быть, в настоящем стихотворении так и должно быть, чтобы оставалось что-то непознанное?” (О.В.)

"Баллада Стивенсона «Вересковый мёд» полна тайн и загадок, большая часть которых скрыта в метафорах. Одна из них состоит в том, что кульминация стихотворения приходится на самую лишённую действий и наполненную безмолвием строфу.

Сын и отец, стоя у края скалы, находясь на пороге жизни и смерти, видят, что валы катятся в море так, как их жизнь утекает в вечность. И последние медовары, прощаясь с жизнью, слышат её эхо — звон вереска.

Балладу Стивенсона «Вересковый мёд» можно рассмотреть как музыкальное произведение, а четырнадцатую строфу стихотворения — как один такт. В этом «такте» мелодия стихла, люди молчали и слышен был только аккомпанемент — природа. Она никогда не утихает, просто не слышна, когда играет мелодия, когда люди затмевают её.

Стивенсон ставит отца и сына наравне с природой. Мы замечаем, что почти вся четырнадцатая строфа не о людях, а о природе. И только отец и сын так близки к природе, к совершенству”.

"Это стихотворение состоит из экспозиции (прошлое пиктов и истребление их шотландцами), завязки (король хочет получить мёд), развития действия (двоих медоваров ловят и ведут на допрос; старый карлик просит скинуть сына со скалы, чтобы сын не мешал ему выдать тайну), кульминации и развязки (старик объясняет свою хитрость).

Четырнадцатая строфа разделяет стихотворение на две части. Она находится в середине развития действия. Пиктов уже поймали и объяснили им, какой выбор они могут сделать. Но мы ещё не знаем, что они выберут.

Она написана очень краткими предложениями. Так вообще всё стихотворение написано, но эта строфа особенно краткая. В ней нет сравнений, описаний, определений. Так делается, чтобы создавалось угрюмое настроение.

В четырнадцатой строфе ничего не происходит, сюжет не развивается, это пауза, как в кино. Или как в телевизионных шоу, где нужно угадать правильный ответ, когда участник уже ответил, но еще неизвестно, правильно или нет, специально делают паузу и играют захватывающую музыку.

Мы как будто видим картинку, стоп-кадр. Перед нами два героя. Они стоят у края скалы. Они могут либо сделать шаг вперёд и героически погибнуть, либо шагнуть назад и выдать тайну своего истреблённого народа. За ними — вереск, с которым связана их главная тайна, перед ними — море, то есть их гибель.

Итак, 14-я строфа собрала в себе все главные нити стихотворения, как узел или перекрёсток. Они отсюда опять расходятся — к концу”
Категория: ЗАЧЕТНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ | Добавил: admin | Теги: контрольные вопросы по русской лите, зачет по литературе, методический портал для учителей ру, литература в школе, проверочные работы по литературе
Просмотров: 3356 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0