Ученикам нужно знать
структурные особенности тестов, познакомиться с возможными
формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение
заданий, понять, за что могут быть снижены баллы.
Для того, чтобы добиться успеха на ЕГЭ, ученикам нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых
заданий, но и уметь проанализировать свои ошибки.
Один из эффективных приемов при подготовке к ЕГЭ - работа с
предложениями – упражнениями. Эта система работы помогает отрабатывать
не только орфографические навыки, словообразовательные, лексические,
морфологические, пунктуационные, но и помогает формированию навыка
устанавливать грамматические связи между словами, а также развивает
логическое мышление.
Структура экзаменационной работы, типы
заданий различной сложности в каждом варианте разработаны по «Кодификатору
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного
экзамена по русскому языку», разработанными ФИПИ.
Наиболее сложной частью ЕГЭ по русскому языку является часть С –
написание сочинения-рассуждения. Начинать формировать у
обучающихся навык определения темы, проблематики, идеи текста нужно класса с седьмого. Такая
работа проводится не только на уроках русского языка, но и на уроках
литературы.
Структура экзаменационной работы, типы заданий
различной сложности в каждом варианте разработаны по «Спецификации контрольных
измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку».
В тренировочный вариант включены три части,
состоящие из разных типов заданий (А, В, С), различающиеся по числу заданий, их
содержанию и степени сложности.
Вторая часть включает задания открытого типа (В),
требующие краткого ответа, который участник ЕГЭ должен записать в виде слова
(слов), словосочетания или числа (чисел).
Третья часть — это одно задание открытого
типа (С) с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать
собственное высказывание на основе прочитанного текста.