Творчество Бернарда Шоу –
выдающегося английского драматурга, одного изоснователей реалистической драмы XX в., талантливого
сатирика, юмориста, остроумнейшего парадоксалиста – пользуется у нас
заслуженной известностью и вызывает всеобщий интерес.
"Фауст" Гёте -
одно из выдающихся художественных произведений, которые, доставляя высокое
эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни.
Большой интерес, который питает вся
мировая публика к знаменитому ирландскому иронисту, для меня подчеркнут
еще двумя обстоятельствами: во-первых, за последние годы он показал себя
решительным другом советского строительства, во-вторых, во время его
пребывания в нашей стране мне удалось довольно близко познакомиться с ним, а Бернарда Шоу понимаешь после личных впечатлений от него.
Гёте значительно превосходит объемом и
глубиной своих дарований одновременно с ним развернувшего свое
творчество Шиллера. Однако в области театра Шиллер был сильнее Гёте
чутьем сценичности.
Великие писатели появляются в критические переломные моменты в жизни своей родины. Эпоха, когда творил Диккенс (ее
обыкновенно называют викторианской, по имени долго царствовавшей
английской королевы), часто характеризуется как мирная, органическая,
устойчивая.
Всякая сатира должна быть веселой… и злой. Но нет ли в этом положении какого-то
противоречия? Разве сам по себе смех не добродушен? Человек смеется,
когда ему радостно. Если кто хочет рассмешить человека, тот должен быть
занесен в число забавников, утешителей, развлекателей.
Пиранделло — самый сложный и самый виртуозный из европейских драматургов. Он приобрел, несомненно, мировую славу
и занимает место одного из первых современных мастеров драматургии.