Пятница, 22.11.2024, 22:21


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 9 » «ИСКУССТВО для ИСКУССТВА», или теория «чисто­го искусства»
18:57
«ИСКУССТВО для ИСКУССТВА», или теория «чисто­го искусства»
«ИСКУССТВО для ИСКУССТВА», или теория «чисто­го искусства», сложилась в середине XIX века, когда «революционность буржуазной демократии уже умирала (в Европе). Сторонники теории «И. д. и.» объявили красоту единственным содержанием и конечной целью искусства. В созданном вооб­ражением мире прекрасного они мечтали укрыться от неспра­ведливости  социальных отношений, от порабощающей власти денег. Им казалось, что можно обрести независимость, если не вмешиваться в общественную борьбу. Однако свобода ока­залась мнимой. Отказ от социально-гражданской тематики отвечал интересам правящих классов, напуганных критиче­ской силой реализма.

В России сторонники «И. д. и.» (А. А. Фет, Н. Ф. Щербина) оказались противниками «натуральной школы» и гоголевско­го направления, а их теоретики (А. В. Дружинин, А. А. Гри­горьев) выступили против революционно-демократической критики В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского. «И. д. и.» ста­ло лозунгом академического, официального искусства XIX ве­ка. Таким образом сторонники теории «И. д. и.» втягивались в общественную борьбу. Игнорируя интересы общественной дея­тельности человека, художник ограничивался миром интим­ных переживаний; стремился «красу долин, небес и моря и лас­ки милой воспевать», как иронически писал Н. А. Некрасов. Теория «И. д. и.» предваряла формализм (см.) XX века. Вместе с тем следует учитывать, что творчество таких выдающихся поэтов, как Фет, отнюдь не сводилось к пропаганде «И. д. и.» — оно было шире и богаче их собственной эстетической програм­мы и поэтому оставило заметный след в истории литературы.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 2040 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0