Пятница, 26.04.2024, 20:58


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 9 » ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
19:17
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ИДЕЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — основной принципиальный смысл произведения, выступающий через все единство его образов. И. п. неотделима от образной природы искусства, она несво­дима к научной идее,  к публицистической декларации или к формально-логическому суждению. Л» Толстой говорил об «Анне Карениной»: «Если же бы я хотел сказать словами все то, что имел в виду выразить романом, то я должен был бы написать роман, тот самый, который я написал, сначала».

И. п. может вступать в известное противоречие между более или менее отвлеченным замыслом и его художественным воплощением (у Тургенева в образах Лаврецкого в «Дворян­ском гнезде» и Базарова в «Отцах и детях»; у Толстого в его теоретических рассуждениях о ходе истории, с одной стороны, и собственно образном воспроизведении нации, ведущей осво­бодительную борьбу,— с другой, в «Войне и мире»).

Наконец, И. п. может быть заключена в острой, волную­щей общество постановке той или иной проблемы. По словам Чехова, «в «Анне Карениной» и в «Онегине» не решен ни один вопрос, но они всех вполне удовлетворяют, потому только, что все вопросы поставлены в них правильно». Наличие в произведении основной идеи не ограничивает содержание про­изведения», в нем могут бытьэ а практически всегда и возникают идеи частного характера, связанные с отдельными сюжетными ситуациями, отношениями героев и пр. Так, в «Евгении Оне­гине» отношения Ленского и Ольги вызывают оценку, не влияющую на идею романа в целом, но имеющую частное значение. В этом смысле произведение чаще всего тяготеет (в особенности в прозе) к многоидейности, многопроблемности, многотемности.
Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1658 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0