Четверг, 25.04.2024, 22:18


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Сентябрь » 9 » ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
19:19
ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ. Идеал — это представление о совер­шенстве, мечта о будущем. И. организует ум и волю человека, делает его более целеустремленным. В соответствии с различными сферами дея­тельности И. могут быть социальные, политические, научные и т. д. Социальный И.— представление о совершенном об­щественном строе, научный И.— об истине и путях ее дости­жения, моральный И.— о нормах поведения в обществе, й. э. охватывает особую область интересов: представление о наиболее полном и свободном развитии физических и духов­ных способностей человека, о совершенстве человеческой личности и общества. Наиболее полно И. э. выражается в ис­кусстве и литературе, в художественном творчестве. Встре­ча с явлениями, приближающимися к И. э., доставляет эстети­ческое наслаждение, «светлую радость», как определил это чувство Н. Г. Чернышевский.

Характерна форма выражения И. э. Политические, социаль­ные или моральные И. могут быть выражены в обобщенных понятиях, например: «Мой идеал — республика» или «Человек должен быть честным», а И. э. получает образное воплощение. Глубина проникновения в законы развития жизни сочетается при этом с наглядностью, индивидуализацией. Поэтому именно искусство является сферой проявления И. э. в его наибольшей полноте. Так, в античном обществе И. э. выразился в образах храбрых   греческих  воинов   в   «Илиаде»,   особенно   в  образе

 

Ахилла. Возрождение запечатлело свои И. э. гармонической личности в образах, созданных Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело («Давид»).

В эпоху классицизма И. э. был отражен в образах, воп­лощающих высокое представление о долге, в литературе Про­свещения — в образе героя — носителя разума (Фауст у Гёте, Робинзон у Дефо, Стародум у Фонвизина).

Характерно, что в первой половине XIX века словом «И* иногда пользовались для обозначения положительного героя: «Татьяны милый идеал» (А. С. Пушкин). Однако роль ис­кусства состоит не в том, чтобы запечатлеть И. э. в отдельном образе. Вдохновляющая сила И. э. проявляется, как правило, во всей системе образов произведения. Даже через отрица­тельные образы может быть выражен И. э. Показывая тех, кто дальше всех отошел от И. э., вскрывая их ничтожество, пи­сатель вызывает возмущение и протест против нарушения гар­монии, будит тоску по И. э., как это делали Мольер, Свифт, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Маяковский в своих сатирических произведениях. Своеобразие И. э. в том и заключается, что эстетические оценки не только убеждают, воздействуя на ра­зум, но и рождают эмоциональный отклик, волнуют сердце. Поэтому, изображая определенные явления и человеческие характеры, как положительные, так и отрицательные, худож­ник вызывает сочувствие к своему И. э., делает читателя своим соратником и последователем, подсказывает «делать жизнь с кого» (В. Маяковский). В этом заключается вклад искусства в эстетическое воспитание общества.

Характер идеала определяется общественными причинами, тем, интересы какого коллектива человек принимает как свои собственные. И. э.— категория общественно-историческая, пред­ставление о прекрасном меняется в зависимости от обществен­ной позиции его защитника. Ведь борьба за И. э.— это борьба за будущее человечества, за те пути, по которым оно пойдет. Борьба за И. э.— это воспитание человека грядущих поко­лений.

Борцы, осуществившие социалистическую революцию, по­ставили своих последователей перед новым И. э.— гармони­ческого человека коммунистического общества — и передали ему свою потребность бескорыстного служения общему делу, воспринятому как личное. Литература социалистического реа­лизма стремится многообразно отразить И. э.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1585 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0