На уроках русского языка и литературы
школьники учатся замечать в произведении
образные средства языка – метафоры, эпитеты,
сравнения и др. Но нередко дело ограничивается
тем, что эти средства найдены, и не выясняется, в
чем их смысл, как они помогают понять авторскую
мысль.
Читательские умения формируются постепенно,
путем многочисленных упражнений, в соответствии
с возможностями возраста учащихся. Немалую роль
здесь играет знакомство с теорией словесности.
При этом надо помнить, что теория – инструмент
проникновения в произведение, а не самоцель.
Поэтому при обращении к теоретическим понятиям
надо не только учить наблюдать в тексте языковые
средства, но с самого начала определить общие
свойства, присущие всем обра
...
Читать дальше »
|
Хотя язык Платонова явно отличен от
языка его современников, он имеет и точки
соприкосновения с ним. В прозе Платонова
своеобразно воплотились те поиски нового языка,
под знаком которых прошли начало и двадцатые
годы XX в. В это время популярной была идея
затрудненной формы, которая вызвала к жизни
заумный язык, словотворчество. Наиболее
влиятельным направлением в это время была
орнаментальная проза, многие писатели
20-х годов «переболели» Андреем Белым.
Своеобразие орнаментальной прозы обусловлено
нагнетанием разнотипных тропов и развитием
лейтмотивов. Отголоски словоупотребления,
характерного для прозы начала XX в. и, в
частности, орнаментальной прозы, есть и в прозе
А.Платонова.
...
Читать дальше »
|
|