ЭПИТЕТ
(от греч. epitheton
— приложение) —
определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее
один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Э. широко
используется в поэтическом языке. «Отговорила роща золотая Березовым веселым языком». Так С. Есенин создал с
помощью Э. кар
...
Читать дальше »
|
ЭПОПЕЯ
(от греч. epopoiia
— собрание
сказаний) — наиболее крупный жанр эпической литературы. Различают Э. древнюю и
Э. как жанр повествовательной литературы.
Э.
древняя (героический эпос) изображает, как правило, героическое событие,
представляющее общенародный интерес. В основе Э. Древней Греции «Илиада» и
«Одиссея» мифологическое представление о жизни. «В «Илиаде» царствуе
...
Читать дальше »
|
ЭПОС
(от греч. epos
— слово). 1.
Один из трех родов художественной литературы (наряду с лирикой и драмой),
повествование, характеризующееся изображением событий, внешних по отношению к
автору. «Эпическая поэзия есть по
преимуществу поэзия объективная, внешняя, как в отношении к с
...
Читать дальше »
|
ЭССЕ — разновидность очерка,
в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение
впечатлений, раздумий и ассоциаций. Э. возник на рубеже XVII
века, распространился
в европейской литературе, но особенно популярен стал в Англии. Эссеистский
стиль отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи.
Встречается философский Э. и литературно-критический. Автор
...
Читать дальше »
|
ЯВЛЕНИЕ
— часть
акта, сцены в драматическом произведении, определяемая кругом занятых в ней
действующих лиц, их приходом или уходом. Я. особенно широко пользовалась
реалистическая драматургия XIX века, подчеркивая, между
прочим, этим внешним приемом близость сценического действия к жизни. В
дальнейшем драматурги практически отказались от внешнего обозначения
...
Читать дальше »
|
ЮМОР
— наиболее
жизнеутверждающая и сложная форма комического. В нем серьезное высказывается с
усмешкой, в незначительном и даже ничтожном всегда просматривается важное и
глубокое. Юмористический смех не отрицает жизненного явления, юморист сознает
лишь его несовершенство.
Юмор – это вид комического, в котором пороки
осмеиваются не
...
Читать дальше »
|
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — основное
средство
воплощения художественных образов в художественной литературе. Сам по себе язык
присущ многим формам идеологической деятельности человека, различным областям,
в которых проявляется его сознание, язык служит выражению человеческой мысли,
куда бы она ни была направлена (хотя в некоторых видах искусства, например, или
в некоторых формах бытовой деятельности мысль выражается не при помощи языка:
живопись, музыка, танец, жес
...
Читать дальше »
|
ЯМБ (от греч. jambos,
восходит к названию музыкального инструмента) — двусложный размер, где ударение
приходится на четные — 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д.— слоги, хотя очень
часто встречаются пропуски ударений на положенном месте — пиррихии (см.).
В
XVIII
...
Читать дальше »
|
Очевидно, что профильное обучение, которое должно стать
массовым и внедрение которого фактически давно уже началось, требует в первую
очередь определения приоритетов. Иначе говоря, нужно чётко понимать, какие же
личностно-образовательные задачи могут быть разрешены с помощью профильного
обучения, чем оно должно отличаться от традиционных «уклонов» и «профилей»,
которые достаточно давно существуют в школьной практике.
Представляется, что многочисленные декларации о том, что
профильное обучение должно стать для учащегося чем-то вроде учебной
специализации, помочь ему уже в школе «найти себя», в значительной мере выдают
желаемое за действит
...
Читать дальше »
|
|