Суббота, 27.04.2024, 06:39


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ДРЕВНИЕ ЭПОХИ, СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ [41]
АЛЕКСАНДР ДЮМА [33]
ДРАМАТУРГИ [9]
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ [12]

Главная » Статьи » ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА » АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ

«Иллюзия превыше зависимости» (по роману Хьюберта Селби младшего «Реквием по мечте»)

 «Реквием по мечте» был написан в 1978 году американским писателем Хьюбертом Селби младшим, произведения которого считаются одними из самых значимых в национальной американской литературе XX века. Произведение рассказывает о судьбах четырех героев, которые пытаются справиться с давлением окружающего их мира самым простым и доступным для них способом – с помощью иллюзий. У каждого из них есть мечта и желание к ней стремиться, но они оказываются слишком слабыми для ее достижения. И, как любой слабый человек, они ищут утешения в чем-то для них доступном: пожилая Сара целыми днями смотрит телешоу и мыльные оперы, в которых простые люди внезапно выигрывают призы, сразу становясь известными и значительными, шоу, где воспевается вечная любовь и вечное счастье; молодые Гарри, Мэрион и Тайрон принимают наркотики, уверяя себя, что смогут в любой момент отказаться. Каждый из них получает лишь временное удовлетворение, и они повторяют снова и снова, тем самым создавая другую реальность, где им хорошо и спокойно. Однако вместе с этим они стремительно разрушают себя, в действительности отдаляясь не только от своей мечты, но и от нормальной здоровой жизни.

Селби младший поднимает в своем произведении тему наркомании не случайно. Сам он страдал от туберкулеза и вынужден был пройти хирургическое лечение, во время которого ему удалили несколько ребер и часть легкого. После лечения Селби начал принимать различные болеутоляющие и героин. Также из-за проблем со здоровьем он не смог зарабатывать себе на жизнь и увлекся литературой.

Возможно, поэтому роман является настолько успешным, несмотря на популярность темы наркомании в литературе, особенно ярко проявившуюся именно в 1960-х – начале 70-х годов. Селби как никто другой был знаком с культурой, речью, поведением, ходом мыслей наркоманов. Он писал о жестоком и суровом мире, знакомом ему не понаслышке. Некоторые из его произведений не допускались к печати судебными органами.

Как писатель, Селби не имел опыта. Он использовал свой собственный «сырой» язык для создания литературных произведений. «Реквием по мечте» написан в рваном, резком стиле. Автор использует литературный прием, называемый «потоком сознания», который подразумевает воспроизведение на бумаге чувств, эмоций, переживаний с целью обрисовать внутренний мир героя посредством оборванности синтаксиса, нелинейности повествования. Это объясняет то, что диалоги романа часто состоят из одного абзаца, в них не выделяются говорящие лица и в тексте не используются кавычки. С одной стороны, этот способ автор использовал для удобства печати. Но к тому же столь грубый прием явился крайне удачной находкой для описания жизни наркоманов.

Контраст между способами повествования обращает внимание читателя на разницу в жизни двух героев: Гарри и его матери, Сары. Если в описании жизни Гарри и друзей Селби постоянно использует вышеописанный «поток сознания», то о Саре он пишет в нарочито медленной, спокойной, неторопливой манере, показывая пустую и однообразную жизнь старушки. Также это акцентирует внимание на отличии двух поколений, хотя в итоге они и спасаются от реальности одним способом, что говорит о еще большей трагедии их жизней и не зависящей от каких-либо обстоятельств человеческой слабости.

Существование Гарри, Тайрона и Мэрион еще можно назвать бурным и небесполезным. Молодые люди пытаются устроить свою жизнь, они стараются устроить заработок на продаже наркотиков, и поначалу у них это получается, но их собственная зависимость не дает им возможности продолжить. Грандиозные планы Гарри и Мэрион рушатся. У них остается только желание, желание вернуться в мир, создаваемый наркотиками, больше они ничего не видят, не воспринимают. И действительно страшно, что они даже не пытаются обмануть себя, притвориться, что просто развлекаются, пробуя героин, они знают, что он заменяет им большую часть жизни: «Каждый по-своему думал о том, что мечтать самому не обязательно, с этой работой прекрасно справляется распрекрасного качества героин ...». Каждый из них в глубине души уже давно понял, что никогда не избавится от своей привычки, но вслух ни один из них этого не произносит.

Что касается Сары, она даже если и понимает всю безвыходность ситуации, то все же категорически отказывается это признавать. Но и ее положение тяжелее, чем у других героев. Она слишком зависима от еды и сериалов, ведь в ее жизни больше ничего нет. Если привычку сына можно списать на желание получить удовольствие и на юношескую глупость, то Сара заменяет одну зависимость другой. И она идет на это неосознанно, а когда Гарри сообщает ей, что таблетки для похудания вызывают зависимость, Сара отказывается его слушать и не верит в это, даже не придает его словам значения. Если для трех друзей достижение мечты таким способом представляется довольно размыто, то для Сары таблетки – прямой по ее мнению путь к телевидению, которым она бредит. Когда она получает приглашение на шоу, ее жизнь преображается: «... И Сара Голдфарб, миссис Сеймур Голдфарб, потерлась щекой о подушку и улыбнулась такой светлой улыбкой, которая даже в темноте светилась радостью, идущей из ее сердца и души. Теперь можно не заботиться о том, как выжить, а просто жить. У Сары Голдфарб появилось будущее». 

В разговоре, который, пожалуй, лучше всего характеризует ее, Сара говорит: «Дело не в призах, Гарри. Мне все равно, выиграю я или проиграю, или просто пожму руку ведущему, у меня есть теперь стимул подниматься по утрам с кровати. Стимул похудеть, чтобы стать здоровой. Стимул, чтобы влезть в красное платье. И просто улыбаться. Этот волшебный стимул делает каждый новый день сносным. Что у меня есть, Гарри? Зачем мне вообще заправлять постель или посуду? Я, конечно, это делаю, но зачем это мне? Я одинока. Сеймур оставил меня, ты тоже. У меня нет никого, о ком я могла бы заботиться. Ада вот волосы красит. Всем. Кому угодно. А что есть у меня? Я одинока, Гарри. Я старая. Каждому нужен человек, для кого хотелось бы стараться. Зачем мне ходить по магазинам, если мне даже готовить не для кого? Я покупаю луковицу, морковку, иногда цыпленка, не стану же я делать ростбиф для себя? Или что-нибудь ... что-нибудь особенное? Нет, Гарри, мне нравится, как я себя сейчас ощущаю. Мне нравится думать о красном платье и телевидении ... и о твоем отце и о тебе. Теперь, когда я загораю, я улыбаюсь». Для нее жизнь – это просто существование. Так же, как и для всех ее подруг, которые только готовят, убираются и сплетничают, сидя на солнышке.

Помимо этого, в диалоге ярко выделяются отношения матери и сына, настоящие, нежные и искренние. Гарри в первый раз отчетливо понимает, насколько одинока его мать. Роман начинается с эпизода, когда Гарри в сотый раз крадет телевизор из дома Сары, чтобы добыть денег, а она идет и в сотый раз его выкупает и даже не злится на сына. Отношения сына и матери раскрываются в ходе развития сюжета, однако даже к моменту разговора наравне с любовью Гарри чувствует к Саре жалость. Но какое еще чувство может вызывать эта женщина? Она – обычная домохозяйка, которая жила и продолжает жить ради других людей. Она слаба, потому что для нее не существует самой себя, она пуста как личность и заполняет эту пустоту сначала заботами о семье, а затем просто чужой жизнью, жизнью из сериалов. Однако не стоит ее в этом винить. Сара посвящает всю себя семье, а когда последний ее член вырастает и больше не нуждается в заботе, она уже ничего не может поделать с собой и бежит от опустошающей и угнетающей данности к «событию столь поразительного масштаба и важности, что оно наполнило ее новой волей к жизни и стало воплощением мечты, что освещала ее дни и утешала одинокими ночами».

Помимо Сары, сочувствия в романе заслуживает Мэрион. Ее жизненная ситуация также довольно однозначна. Как от дочери обеспеченных и крайне занятых людей, от нее ждут снобизма и делового интереса. Но Мэрион все это ненавидит, она хочет быть свободной от стереотипов, навязанных ее родителями. Ее интересует искусство, у нее есть четко обрисованная мечта – стать известным и независимым художником. Когда она встречает Гарри, достижение собственной мечты кажется ей совсем близким. Они строят планы по открытию собственной кофейни, где будут представлены ее работы. К тому же в нем Мэрион видит единственно близкого человека, способного понять ее. Их мечты сливаются в одну, один заставляет другого чувствовать себя нужным, значительным и свободным: «Она улыбалась ему губами, глазами, сердцем и всем своим существом: я люблю тебя, Гарри. Нас ждет много всякого хорошего, малышка, и мы покажем миру, кто мы такиe, я нутром это чувствую, буквально мозгом костей, что ничего такого, что мне не под силу, ничего, я сделаю тебя счастливейшей женщиной, и это не просто обещание, это факт, потому что я давно чувствую в себе нечто, что так и просится наружу, и ничто меня не остановит, и если ты хочешь луну, то считай, она уже твоя, я даже могу повернуть ее покрасивей, если хочешь».

Мэрион, принимая наркотики, выражает протест против того, как относятся к ней все в ее окружении: «…они просто не могут поверить, что ты знаешь, что ты делаешь, и что ты - личность СО СВОИМ личным пространством, что ты счастлив и доволен этим. Понимаешь, это и есть проблема. Если бы они могли ЭТО понять, ТО они не чувствовали бы угрозы, а чувствуя угрозу, ОНИ хотят уничтожить тебя, пока ты не уничтожил их. ОНИ просто не могут понять СВОИМИ КУРИНЫМИ мозгами, что мы счастливы там, где мы есть, и не хотим иметь ничего общего с ними. Мой мир - ЭТО МОЙ мир, и с их миром я не хочу иметь ничего общего». Только под действием героина она чувствует желание двигаться по жизни дальше. Ее слабость в том, что она не хочет предпринимать какие-то значительные действия, чтобы доказать всем и самой себе, какая она на самом деле, что она индивидуальна, и она - личность. Мэрион выбирает простой путь, в этом ее ошибка. Она всего лишь погружается в грезы: «... В голосе было столько ностальгии, что можно было почти видеть, как воспоминания дрейфуют в голубом дыму, воспоминания не только о музыке, радости и юности, но, возможно, и о мечтах. Они слушали музыку, и каждый слышал что-то свое. Они чувствовали себя расслабленно и были частью музыки, частью друг друга, почти частью мира. И так еще одна ночь-карусель в Окружном морге Бронкса медленно уплывала навстречу новому дню». Она вспоминает про свою мечту и осознает возможность ее выполнения, когда становится уже поздно, когда зависимость слишком сильна, чтобы Мэрион стала по-настоящему свободной, такой, какой хотела.

Тайрон, самый отвязный из героев, просто живет, живет так, чтобы было только одно: «чего Тайрону хотелось больше всего, это спокойствия. Это точно, детка, чтобы никаких проблем. Проблемы - это то, что я видел в течение двадцати пяти лет. Все время кто-то кого-то достает. И не полиция, а братья. Все всегда чем-то недовольны…. Мне бы только наскрести на маленький магазинчик - все равно какой, хоть химчистка, хоть телеки, лишь бы хватало на жизнь мне и моей малышке, и чтоб без проблем. Маленькое собственное дельце где-нибудь в пригороде. Нa природе. Не знаю, может, в Куинсе или Стейтен Айленде. Просто домик и машина и никаких заморочек». Он, все свои годы проведя в не самых благоприятных условиях, хочет жить так, как полагается обычным людям. С помощью наркотиков он ощущает себя способным на работу, на отношения, на все, что может быть в его новой жизни.

Гарри Голдфарб – молодой человек, который ищет свободы равно так же, как и его друзья. Он гниет в мире, в котором ему приходится жить. Он мечтает о независимости. От матери, от общества. И на какой-то момент он получает ее: «Он расслабился за рулем, глядя на дорогу, время от времени бросая взгляд на кейс, на людей в других машинах, думая о том, что они сейчас едут либо на работу, либо домой, наверняка в какую-нибудь крысиную дыру, и понятия не имеют о происходящем вокруг, не знают, что такое быть свободным человеком, когда ты можешь поехать куда хочешь и когда хочешь, когда тебя держит под руку потрясающая девочка, на которую все засматриваются, когда ты идешь с ней в какой-нибудь ресторан в центре, и хотят оказаться на твоем месте ...». Это происходит, когда он и Тайрон удачно продают товар и получают достаточно денег, чтобы начать жить, как они хотели. Они договариваются контролировать себя, не тратить героин на личные нужды. И опять их болезнь поглощает надежду на лучшую жизнь. Зарабатывают они нелегально, но что им еще остается? Для них наркотики – норма жизни. Юношеский максимализм не позволяет искать им долгих путей к достатку.

Гарри не понимает, кто он, что он из себя представляет. Он чувствует гармонию с собой только под кайфом, и один раз в течение романа, когда разговаривает с матерью: «Он посмотрел на сияющее лицо матери, и это чувство усилилось, протекая через него с необъяснимой силой и энергией, и он почувствовал себя как-то ... да, думаю, именно так … единым целым, что ли. На короткий момент Гарри почувствовал себя единым целым, будто каждая его клеточка была гармонично связана со всеми остальными ... словно он был большим цельным существом. Цельным существом. Это чувство жило в нем кратчайшую секунду, когда он сидел и смотрел, моргая, на мать». С помощью наркотиков он спасается от окружающего мира, от необходимости поиска себя. Потому что «если уж эти самые фонари мешают смотреть на звезды в небе, то примените немного волшебства, и сможете легко подстроить реальность под себя. Уличные фонари превратятся в звезды, планеты и луну».

«Реквием по мечте» - роман, ключевую роль в котором играет именно язык повествования. За атмосферу произведения отвечает по большей части характер написания текста. Рассказ ведется поочередно от каждого из четырех главных персонажей, и подавляющее количество написанного текста посвящено размышлениям героев, а не их поступкам. К тому же Селби делит свое произведение на три части: лето – время надежд и планов, осень – время, когда мечты начинают увядать, и зима – время, когда они гибнут. Напряжение в романе постоянно нарастает. Если начало исполнено автором в развязном, непринужденном стиле, то к концу произведения текст становится уже по-настоящему литературным, без использования просторечных выражений, сленга.

К чему приходят герои в итоге? К саморазрушению. Не добившись ничего из желаемого, они фактически заканчивают свою жизнь, поскольку уже не чувствуют ничего, кроме необходимости получить дозу. Они внушают себе, что все в порядке: «Не то чтобы они не могли бросить, просто время было неподходящим». «У каждого в голове ясно и отчетливо звучал громкий голос, сообщавший им, что они подсели, причем подсели серьезно, но они пытались не обращать на него внимания, однако голос упорствовал, скорее даже не голос, а чувство, проникающее в каждую клетку, - как незадолго до этого героин, к которому у них сформировалась зависимость, но они старались бороться с ЭТИМ чувством с помощью другого голоса, говорившего: подумаешь фигня какая, можно в любой момент остановиться, если захотеть. Скоро они поправятся, а пока можно смотреть из такси на мерзнущих, борющихся с холодным ветром людей, пытаясь отвлечься от неприятных мыслей, думая о том, что уже скоро они почувствуют прекрасную теплую волну прихода». Однако мысль о наркотике вытесняет все остальные. Никогда не желавшие быть похожими на оборванных людей, бродящих по улице и стонущих в ломке, они такими в конце концов и становятся. Они, стараясь с помощью наркотиков избежать данной реальности, в итоге опустились на еще большее дно. «Когда кто-то доставал дозу, ему еще нужно было без приключений добраться до дома или какого-нибудь безопасного места, где можно спокойно поправиться без угрозы нарваться на кого-то, кто бы мог отобрать героин или даже убить за него, или убить самому, если не хотелось расстаться с чем-то на тот момент более ценным, чем жизнь, потому что без этого его жизнь снова станет адом, причем намного худшим, чем смерть. Иногда смерть казалась скорее вознаграждением, чем угрозой, потому что мучительная смерть на ломках была самым страшным, что могло случиться». Что в итоге получил каждый из них? Сара попала под болезненное лечение в больнице и почти лишилась рассудка, Гарри ампутировали руку из-за заражения от шприца, Тайрон за хранение наркотиков попал в тюрьму, где продолжил терпеть ломку, а Мэрион вынуждена была заняться проституцией для того, чтобы получать деньги и тратить их на покупку героина. 

Каждый из героев ищет возможность спрятаться от того, что они имеют в жизни. Так же, как и в любом человеке, глубочайшая слабость присутствует в каждом из них. Их проблема в том, что они мирятся с этим, а не стараются бороться. Они дарят себе мгновения счастья и умиротворения, но таким способом не уходят от трудностей, которые предоставила им судьба. Можно ли оправдать их? Да, ведь любой человек, имея выбор, захочет использовать простейший путь к своему счастью. Четыре главных персонажа романа «Реквием по мечте» ничем не выделяются из толпы, ни у одного из них нет сильного характера, впечатляющей силы воли или чего-то еще, что позволит им отказаться от грез, создаваемых наркотиками. Они – люди, которые выбрали свой способ защиты от мира. И стоит отметить, что произведение поднимает не только тему зависимости от всевозможных препаратов. Селби упоминает пристрастие и к еде, и к телевидению. Современные люди закрываются от собственных проблем с помощью любых средств, способных отвлечь их от реальности. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Главное – окончательно не утонуть и если не хотеть, то хотя бы уметь вернуться в данное.

По роману в 2000 году был снят одноименный фильм, который вызвал бурный восторг зрителей и упрочил известность режиссера Даррена Аронофски. В некоторых школах это кино показывают как учебное.

Что касается критиков, их мнения о книге и фильме неоднозначные. Многие статьи, посвященные «Реквиему», были чуть ли не восторженными: «…фильм наверняка займёт свою нишу в истории кинематографа, запомнившись в качестве, возможно, самой беспощадной и беспросветной художественной иллюстрации проблем, так или иначе завязанных на наркотиках, на фоне которой прежние, тоже далеко не жизнеутверждающие произведения (вроде классического «Джо», отечественной «Трагедии в стиле «рок» или «Аптечного ковбоя») изрядно блекнут... Аронофски нашёл отменный кинематографический эквивалент состоянию сознания, подавленного и расколотого в результате употребления сильнодействующих средств, прибегнув к рваному, шоковому монтажу, для чего использовал свыше 2000 склеек, превысив тем самым условную норму в 3-4 раза.

 

Впрочем, фильм едва ли производил бы столь сильное впечатление, если б авторы ограничились лишь одной, пусть даже архиактуальной, темой. Экранный реквием по мечте воспринимается таким безотрадным и безысходным, не оставляя никакой надежды, прежде всего потому, что наркомания представлена лишь как пример (и пример предельно наглядный) смертельного недуга, поразившего западную цивилизацию на рубеже веков. Зависимость вообще возводится в ранг ключевого понятия современного «общества потребления». В довершение к привычным социальным путам, по-прежнему отравляющим взаимоотношения даже родителей и детей (не только Гарри с матерью, но и Мэрион – с её состоятельным отцом), прибавились новые, специфические виды самого мощного, психологического закабаления. Участь престарелой миссис Голдфарб, основательно «подсевшей» на бесчисленные лекарственные препараты в погоне за мнимым блаженством и уже не способной отличить подлинную реальность от красочного мира теле-шоу, ничуть не лучше судьбы юных героев, загубленной на корню. Если не хуже. «Иллюзия превыше зависимости» – так предостерегающе звучит второе название фильма…» - пишет Евгений Нефедов, вознося кино в ранг лучших на данную тему. Он видит в нем глубокий и трагический смысл, характеристику существующего общества.

Более сдержанное мнение выражает по поводу уже книги Анна Макаревич, утверждая, что основная идея создания автором произведения была в том, чтобы донести массе мысль о вреде наркотиков, использовав столь драматичный и шокирующий сюжет: «Основная сюжетная канва романа состоит в том, что трое молодых людей, имеющих наркотическую зависимость и, соответственно, все сопутствующие ей проблемы, пытаются изменить свою жизнь. Они решают вырваться с улицы, заработав денег на продаже наркотиков. Их попытки, разумеется, терпят крах. И причина в данном случае проста: вместо того, чтобы отказаться от наркотиков, герои пытаются заставить их работать на себя, продолжая при этом находиться во власти зависимости. Параллельно нам рассказывается история матери одного из героев, заполняющей свою жизнь просмотром телевизионных программ и едой. Когда возможность выступить на телевидении оказывается несовместима с пристрастием к еде, Сара Голдфарб совершает ту же ошибку, что и ее сын Гарри — пытается заменить одну зависимость другой, и тоже терпит поражение. В конце романа автор рисует нам картину четырех непоправимо разрушенных судеб, и мы видим, как люди, имевшие шанс вновь обрести самих себя и свободу, оказываются обречены.

В романе нет никаких «за и против», его основной посыл состоит в том, что наркотики — это плохо, и все, что так или иначе имеет к ним отношение, описывается в книге исключительно негативно. Несмотря на это, а может быть, именно поэтому книга оказывает сильное эмоциональное воздействие.

О романе Селби можно говорить, что ему недостает глубины, что он содержит в себе одностороннюю точку зрения или слишком однозначен. В книге действительно присутствует значительная доля социальной агитации. Но иногда мне кажется, что, несмотря на порождаемые подобным подходом художественные слабости, только так и следует писать о наркотиках».

Я не согласна с мнением последней, поскольку считаю данный роман в первую очередь откровением автора, который рассказывает читателю о том, что пережил сам. Суть «Реквиема по мечте» не в том, чтобы очернить наркотики и людей, их принимающих, хотя, несомненно, тема эта в последние годы столь популярна, что лишний раз рассказать об ужасе жизни наркоманов не помешает. Но нет, произведение написано для того, чтобы показать, что любой из нас ищет защиты от тех трудностей, которые его ждут каждый день, и часто не способен их преодолеть. Необходимо помнить, что жизнь, как бы сложна она ни была, должна быть прожита с честью и достоинством, по-настоящему, а за свое счастье, истинное счастье, которое не способен дать ни один наркотик, какого бы рода он не был, нужно бороться.

         Тема данного произведения – попытка слабых людей уйти от жизненных проблем. Почему слабых? Да потому, что сильные люди будут искать способ решения жизненных задач. Слабые же просто спрячутся. Литература сразу воспроизводит те кризисы, которые происходят в обществе. Допустим, можно вспомнить роман А.И.Гончарова «Обломов», где славный человек Илья Ильич только и делает, что живет в мире иллюзий, имея огромное количество проблем. Даже сильная Ольга Ильинская не  смогла вырвать его из подобного состояния. И это со стороны Обломова вовсе не форма протеста, это лень, избалованность и неумение бороться за себя и свою жизнь. Это было проблемой середины ХIХ века, когда люди потеряли веру в свои силы.

Начало ХХ века. Новый кризис. Появляется «Морфий» М.Булгакова. Молодой врач, полный надежд и планов, начинает свой профессиональный путь. Почему для героя так все плохо кончилось? Возможно, причина в неспособности победить ту рутину, которая ожидала его в захолустье, в побеге от ТАКОЙ реальности.

Можно уверенно сказать, что проблемы американской молодежи конца ХХ века стали неимоверно актуальными в России наших дней. Молодые люди, воспитанные на рекламных роликах и сериалах, где все зависит от воли случая, не привыкшие самостоятельно решать проблемы, зачастую становятся виртуальными или реальными наркоманами, заложниками компьютерных игр и телешоу. Живут по сказочным законам – в ожидании чуда. Вспомним, к примеру, русские народные сказки. Все иваны и емели лежат на печи и плюют в потолок, пока не появится Сивка-Бурка или Щука, которые устроят счастливую жизнь. Только одна неувязочка у современных героев: нет лошадей и рыб волшебных. И приходится уходить в мир иллюзий.

Поэтому, конечно, можно говорить о важности проблемы, поставленной в «Реквиеме по мечте»   Хьюберта Селби младшего и об огромной популярности фильма по этой книге.

Категория: АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ | Добавил: admin (05.09.2012)
Просмотров: 3914 | Теги: урок, анализ рассказа, лингвистический анализ, анализируем художественное произвед, анализ повести, анализ главы, анализ на уроках литературы | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0