Предложите для рецензирования свой вариант творческой
работы или проанализируйте одно из сочинений одноклассников по плану:
1. Определите
основную мысль текста.
2. Какова
его специфика и жанровая принадлежность?
3. Каковы
особенности стиля и манеры изложения автора?
4. Докажите,
что работа написана (или нет) в жанре эссе.
5. Какие
размышления, аналогии, ассоциации и впечатления пишущего показались
заслуживающими внимания и интересными?
6. В чем
удача (или неудача) автора?
РЕБЯТА!
Завершая нашу совместную работу над эссе, хочется
ответить еще на один вопрос: Как научиться хорошо писать?
Напомним слова великого российского интеллигента,
филолога, академика Д. С. Лихачева:
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на
велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими
рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего
не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания
(их можно и нужно писать как можно раньше — не худо еще в юные годы — о своем
детстве, например)».
Пишите, используя и возможности жанра эссе, который также
поможет вам из многочисленных жизненных дорог найти путь к себе, научиться
правильно, точно выражать свои мысли, стать интересным собеседником.
Творческих вам успехов! |