Вторник, 03.12.2024, 15:30


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ [27]
КАК НАПИСАТЬ ПОВЕСТЬ [65]
КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН [41]
Я ЛЕГКО ПИШУ СТИХИ [10]

Главная » Статьи » ПРОБА ПЕРА » УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ. ЗАДАНИЕ № 27

В младших классах вам уже приходилось писать эссе — это были пер­вые пробы пера, попытки выразить свое «Я». Средняя школа тоже начина­лась с традиционного «Как я провел лето», «Самый запоминающийся день каникул». Подобная тематика задает жанр эссе, в котором ваше «Я» — и субъект, и объект исследования. По существу, любое сочинение на свободную тему может быть написано в этом жанре; если тема полемически заострена, то она также располагает к эссе. Уровень ваших интересов и возможностей определит и его разновидность: это может быть художественное, публицисти­ческое, историческое, литературно-критическое или другое эссе.

Из тем сочинений, встречающихся в учебниках по литературе и пред­лагаемых на экзаменах, выберите те, которые могут быть написаны в жанре эссе. Аргументируйте свой выбор.

1.         Злободневное и вечное в повести И. С. Тургенева «Ася».

2.         Теория Родиона Раскольникова.

3.         Тема будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».

4.         Что сильнее: обстоятельства или чувства? (Темы 3, 4 предлагаются после изучения произведений А. П. Чехова.)

5.         Устарел ли Горький?

6.         Романтические произведения А. М. Горького.

7.         Все может статься с человеком.

8.         Спасительна или гибельна ложь? (Темы 5—8 предлагаются после об­ращения к творчеству А. М. Горького.)

9.         Слово о любимом писателе.

10.      Мое любимое стихотворение.

11.      Слова, в которых бьется пульс нашего времени.

12.      Сочинение о человеке интересной судьбы.

13.      Мое понимание демократии.

14.      Человек в тоталитарном государстве.

15.      «...Гений и злодейство — две вещи несовместные» (А. С. Пушкин).

16.      «Золото убило больше душ, чем железо — тел» (В. Скотт).

17.      Милосердие и жестокость в современном мире.

18.      Смертная казнь или право на жизнь?

19.      Что я люблю и не люблю в людях, жизни, искусстве?

Категория: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ | Добавил: admin (21.11.2012)
Просмотров: 2579 | Теги: учимся писать эссе, готовимся к ЕГЭ, как написать эссе, все об эссе, занятия по развитию речи, уроки русского языка, пишем эссе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0