Понедельник, 09.12.2024, 03:31


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ [27]
КАК НАПИСАТЬ ПОВЕСТЬ [65]
КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН [41]
Я ЛЕГКО ПИШУ СТИХИ [10]

Главная » Статьи » ПРОБА ПЕРА » УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ. ЗАДАНИЕ № 20

Найдите в газетных или журнальных публикациях, в электронной печа­ти пример беседы с писателем, деятелем культуры, науки. Сравните этот материал с отрывком из эссе Ф. Искандера, написанного в форме беседы с Виктором Максимовичем.

У Виктора Максимовича было вообще повышенное чувство русского язы­ка. Он страдал, если русский человек говорил по-русски стертым или вычур­ным языком.

Однажды, потягивая кофе, он задумчиво пробормотал:

— Странная связь существует между словами. Пламя — это не то ли, чем владело племя? Тоска — это не то ли, что стискивает грудь?

— Верите ли вы в Бога? — спросил я его тогда.

— По натуре, — сказал он мне, и в его глазах появилось то отрешенное выражение, которое я так любил, попытка понять истину, совершенно неза­висимо от того, каким он сам покажется в свете этой истины, — я человек нерелигиозный. У меня никогда не возникает ни желания молиться Богу, ни просить у него помощи. Но я верю в Бога, и это — простое следствие науч­ной и человеческой корректности.

Когда ко мне приходит то, что называют вдохновением, и я с необыкновен­ной ясностью вижу конструкцию нового аппарата, с необыкновенной быстро­той делаю необходимые вычисления, и даже чертеж у меня получается строй­ней и красивей, чем обычно, разве я не понимаю, что в меня влилась некая сила, не принадлежащая мне? Было бы научной некорректностью и даже отчасти плагиатом приписывать эту силу самому себе.

— А человеческая корректность в чем заключается? — спросил я.

— Сам посуди, — сказал он, — я был на фронте трижды ранен и остался жив. Мой самолет горел, но я его успел посадить и остался жив. Разве чувство благодарности не подсказывает, что существует объект благодарности?

Подумайте над вопросами:

1.         Что отличает, а что сближает отрывок из эссе с типичной формой бесе­ды?

2.         Можно ли на основании этого эссеистического фрагмента определить область интересов автора и собеседника?

3.         Прочитайте эссе Ф. Искандера полностью. Какие эссеистические «спорады» (короткие рассказы)писателя вам кажутся наиболее глубокими, отвечающими ва­шим раздумьям?

4. Как бы вы определили адресата жанра?

Категория: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ | Добавил: admin (21.11.2012)
Просмотров: 1668 | Теги: учимся писать эссе, готовимся к ЕГЭ, как написать эссе, все об эссе, занятия по развитию речи, уроки русского языка, пишем эссе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0