Деньги, заработанные автором, как правило пропорциональны числу
проданных экземпляров его книги (но не всегда: самые известные авторы
редко зарабатывают на процент). В прозе спрос связан с интересом
читателей к определённому её виду, при этом лучше, чем художественная
проза, продаются популярные стили, такие, как триллер, семейная сага,
женский роман, фэнтези или детектив. Если бы ты решил заняться именно
таким творчеством, — до того, как подумаешь о деньгах, — подумай,
решаешься ли ты на это, потому что, во — первых, всегда любил их читать,
продолжаешь любить и, скорее всего, не перестанешь это делать в
будущем, а во — вторых, потому что любишь их писать. В этом деле цинизм
рано или поздно перестает оплачиваться; литературный стиль еще не
гарантирует кассового успеха. Если ты хочешь пробиться из задних рядов
на первый план, то придётся использовать этот стиль так, чтобы было
интересно. «Стиль — это лишь одежда, в которую можно одеть
повесть. Действительно, писатели попроще ограничиваются исключительно
одеждой, и тогда читатель получает лишь то, что ожидал. Но для великих
мастеров прозы это только упаковка». Алан Масси Мода на
определенный вид литературы может длиться годами, но более временные
увлечения проявляются в разновидностях стиля. Если ты держишь руку на
пульсе коммерции, оплачивается писать такие специализированные повести,
но все равно нет гарантии, что издатели ими заинтересуются. Для автора,
который «не в обойме», самым интересным в «подвидах» являются их
названия, например повесть типа «секс и покупки» sex and shopping,
«семейный сериал» age sagas, «сорвал с нее кофточку» bodice rippers,
«женщина в опасности» women in jeopardy, «звездная опера» star opera или
star dreck. |