Посылая машинопись почтой (или привозя ее лично) напиши свое имя и
фамилию на первой и последней странице — на тот случай, если пропадет
письмо, которое ты к ней приложишь. Кроме того, всегда сохраняй копии
своих работ, потому что даже самые толстые машинописи умудряются где-то
пропадать. Джилли Купер оставила единственный экземпляр своей работы в
автобусе, и уже никогда ее не нашла. А сумку с моей четвертой книжкой у
издателя в Нью — Йорке украл какой-то вор — к счастью, оригинал
находился на компьютерном диске. Если говорить о форме, в какой следует представлять рукописи, то обязательны следующие правила: — текст должен быть написан на печатной машинке или компьютере на бумаге формата А4 — с обеих сторон, а так же сверху и снизу надо оставить широкие поля (для пометок редактора) — дистанция между строками должна быть двойной (то есть на одной странице помещается от 25 до 30 строк) — печатать текст можно только на одной стороне листа — страницы должны быть пронумерованы (на тот случай, если у кого-то рассыпятся) — следует избегать некачественной печати (например, очень трудно читать то, что напечатано на игольчатом принтере) — то же самое касается пустых картриджей в принтерах и старых лент в печатных машинках — не надо сшивать или переплетать листы произведения — издатели и редакторы предпочитают их читать в свободном виде? «Очень
много молодых писателей совершают серьезную ошибку, когда присоединяют к
рукописи конверт соответствующих размеров с наклеенной маркой и
обратным адресом. Для издателя это слишком большое искушение». Ринг Ларднер Не
смотря на слова Ринга Ларднера, стоит приложить конверт с маркой,
потому что благодаря этому мы можем быть уверены, что еще когда-нибудь
увидим свой манускрипт (понятное дело, если он для тебя так важен). Самым
важным элементом презентации произведения является его читабельность.
Речь идет о том, чтобы человеку, который будет его читать, не пришлось
бороться с препятствиями, а можно было бы заняться самой повестью. Если
ты сам занимаешься высылкой, обрати внимание, чтобы у рукописи не было
слишком потертых углов: слишком видимые следы частого перелистывания
говорят о том, что чересчур много людей держало ее в руках. Можно
высылать хорошего качества ксерокопии, но избегай писать через кальку,
т. к. при этом получается невыразительная печать и остаются следы на
пальцах. И хотя повесть — это не диктант, следи за орфографическими
ошибками, так как они действуют против тебя. «Большинство
писателей посчитало бы недостойным появиться у издателя одетым небрежно и
кое-как. Но именно этим является предоставление грязной и небрежной
рукописи». Стенли Анвин |