В произведении с драматическим сюжетом персонажи борются с
трудностями. По сути дела, только такое произведение заслуживает
внимания читателя. Можете написать роман, в котором персонажи страдают,
становясь участниками определенных событий, при этом персонажи, не
пытаясь справиться с трудностями, будут абсолютно инертными. Если
персонажи под воздействием обстоятельств меняются, что ж, у вас
получится сюжет, но его нельзя будет назвать драматическим. Чтобы
получилась драма, персонажи должны бороться. Читатель может проникнуться
сочувствием к персонажу страдающему, но только персонаж борющийся
способен полностью приковать к себе внимание, захватить воображение. Помните Джо и Салли? Давайте поставим их перед дилеммой и посмотрим, что получится. «Когда
Джо отправляется утром к Салли, он обнаруживает, что за его машиной
следует старый фургон. Джо удивлен: кто станет следить за ним?
„Наверное, показалось", — думает он». Интересно? Конечно.
Происходит нечто странное. Нам любопытно, что будет дальше. С тем же
успехом мы могли начать рассказ следующим образом: «В ювелирном
магазине у мола Джо покупает кольцо с бриллиантом в полкарата. Сегодня
вечером за ужином он собирается „поставить вопрос ребром". Да, они
знакомы всего лишь две недели, но это ведь срок немалый…» Интересно?
Естественно. Нам хочется узнать, согласится ли Салли стать женой Джо и
как повлияет ее ответ на развитие их отношений. А если добавить в сюжет
немножко мистики? «Джо не вспоминал о пророчестве несколько
месяцев, но сегодня, когда он достал из ящика плавки, в его воображении
снова возник цыган, произнесший на рождественской вечеринке: „Смерть
твоя от воды придет, сынок… И это случится скоро…"» Дилеммы,
которые вы ставите перед персонажами, называются «сюжетными вопросами».
Именно благодаря сюжетным вопросам читателю хочется знать, что
произойдет дальше. Сюжетные вопросы — мелкая закуска, которую вы подаете
перед началом пира. |