Вторник, 06.12.2016, 08:44

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЭССЕ [27]
КАК НАПИСАТЬ ПОВЕСТЬ [65]
КАК НАПИСАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЙ РОМАН [41]
Я ЛЕГКО ПИШУ СТИХИ [10]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » ПРОБА ПЕРА » Я ЛЕГКО ПИШУ СТИХИ

«Раз словечко, два словечко, будет песенка…»

Представьте, вы решили сочинить стихотворение. Вполне естественно, что вы хотите написать о чем-то конкретном. То есть у вас есть какая-то идея, которую вы стремитесь в своем произведении выразить и которая явно отсутствует в таких стихотворениях, как:

Хоп-хей, ла, ла, лей,

Где вопросы, где ответ?

Хоп-хей, ла, ла, лей,

Что ни говори.

Здесь никакой речи об идее вести не стоит. Но в ваших-то стихотворениях, не сомневаемся, она будет. Итак, у нас есть идея, и ее надо запихнуть в тесные рамки стихотворения. Предположим, мы ее туда поместили, что сделать при известной сноровке не так уж и трудно.

Теперь поговорим о герое, который будет выражать эту идею. Мы можем написать стихотворение от своего имени и о своих собственных переживаниях, что совсем нетрудно. А можем написать от другого лица. Для этого надо придумать главного героя твоего произведения, встать на его место и писать так, как будто ты – это он или она.

А еще можно написать от своего лица, но не о себе, о ком-нибудь другом. Что-то вроде:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы.

Если ты выбираешь такую манеру изложения, то от тебя требуется только повествовать о событиях, ну, может быть, изредка вставлять собственные замечания. Можно даже пару раз вклиниться в действие в качестве второстепенного персонажа.

Бывают такие люди, которые не любят привлекать к себе внимание. У них всегда срабатывает своеобразный стадный инстинкт. И никогда ты не встретишь такого человека одного, он всегда в компании. Если ты относишься к такому типу людей, смело пишите «мы». Только не забудьте объяснить, кто такие эти «мы». А то тебя могут спутать с теми, кто страдает манией величия и пишет «мы», подразумевая «я».

Теперь, разобравшись, от чьего имени будем писать, давай подумаем о том, на что еще надо обратить внимание. В стихах очень важна природа и вообще обстановка. Если ты пишешь не только о своих чувствах, но еще и о каких-то событиях, то, вероятно, эти события будут иметь место действия. Может быть, все будет происходить в квартире (на даче, в особняке, на вилле, в замке), тогда окружающие вещи могут многое сказать о характере героя, которому этот дом принадлежит.

Если действие разворачивается на природе, то можно воспользоваться приемом психологического параллелизма. Заключается он в том, что природа как бы живет одной жизнью с героем (или наоборот). Например, у него несчастье, в это время гремит гром, льет дождь и бушует ужасный ураган. Или он терпит просто временные неудачи, тогда погода стоит пасмурная, небо серое и накрапывает дождик. Соответственно, если у героя все в порядке, его любят, уважают, и бабушка, которую он никогда не знал, оставила ему огромное наследство, то и в природе все прекрасно: «Травка зеленеет, солнышко блестит», цветочки распускаются. Это и есть психологический параллелизм. А можно, наоборот, показать разобщенность героя и природы. Здесь все иначе.

Ночка наступила, фонарики зажглися,

Звездочки, как рыбки, по небу разбрелися,

Только мне не спится, я с собою в ссоре

И гляжу на небо в клетчатом узоре.

О природе мы тоже поговорили, теперь давайте вспомним о костюме. Он тоже может быть средством характеристики нашего героя. Его можно одеть в спортивный костюм «Адидас» и шлепанцы и отправить в таком виде на презентацию. А можно сделать из героя денди и, одев его во фрак с белой бабочкой, отправить на картошку. В общем, возможны варианты.

Конечно, ты сама понимаешь, что совсем не обязательно пользоваться средствами, предложенными в этой главе, но знать о них вовсе не помешает.


Категория: Я ЛЕГКО ПИШУ СТИХИ | Добавил: admin (02.11.2014)
Просмотров: 415 | Теги: как писать стихи, вдохновение, тема стихотворения, ритм стихотворения, советы начинающим поэтам, поэтические термины, рифма | Рейтинг: 0.0/0
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0