Цели урока:
- Формировать умение постановки запятой в
сложном предложении;
- Развивать орфографические и пунктуационные
навыки, устную и письменную речь учащихся;
- На основе краеведческого материала воспитывать
уважение к истории Воронежского края, любовь к
малой родине.
Оборудование: проектор.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
- Итак, мы продолжаем изучение служебной
части речи, которая называется "Союз”. И тема
сегодняшнего урока "Запятая в сложном союзном
предложении. Цели урока – формировать умение
постановки запятой в сложном союзном
предложении, развивать орфографические и
пунктуационные навыки.
III. Словарно-орфографическая диктовка на
повторение.
Вследствие непогоды, не видел в течение дня,
несмотря на ливень, в начале лета, не смотря вниз,
говорить насчет экскурсии, тепло по- летнему,
вспоминая впоследствии, согласно приказу по
школе.
- (В это время один ученик выполняет
индивидуальную работу по карточке)
- А теперь составьте связный текст по теме "
Союз”, используя опорную схему.
III. Лингвистическая задача.
- Нужна ли запятая перед союзом и в предложении Ветер
по морю гуляет и кораблик подгоняет.
1V. Объяснение нового материала.
- А как определить сложное перед нами
предложение или простое? ( нужно найти
грамматические основы)
- А какое предложение мы будем считать сложным
и союзным? ( у которого две и более грамматические
основы и соединяются они в составе сложного при
помощи союзов)
- Какие вы знаете союзы? (сочинительные и
подчинительные).
- Какую роль выполняют сочинительные союзы, а
какие –подчинительные?
V. Закрепление темы урока.
1. Упражнение 323 (1,3 предложения)
2. Физкульминутка.
3. Словарная работа.
- Дайте лексическое значение словам круиз,
экскурсия. (на уроке работает эксперт, который
при помощи словаря может помочь нам)
- Составьте сложные союзные предложения,
используя эти слова.
4. Заочная экскурсия в Хреновской конный завод.
- Найти союзы, определить их роль, расставить
недостающие запятые.(задания выполняются устно)
5. Составьте схему предложения. Дайте
характеристику союзам
- Ребята, выберите то предложение, с заданием
которого вы справитесь.
6. Подведение итогов.
Тест (взаимопроверка, объявление оценок)
V1 Выводы по уроку.
- Какие союзы соединяют простые предложения в
составе сложного?
- Какой знак препинания ставится между простыми
предложениями в союзном сложном предложении?
- Вы сегодня что-нибудь интересное и полезное
узнали?
Слово учителя:
Мы сегодня обратились к истории нашего края,
потому что судьба любого человека неразрывно
связана с судьбой родного края. Дома напишите
миниатюрное сочинение о достопримечательностях
нашего района. Тем более что в Бобровском районе
памятников истории и природы больше, чем в любом
другом районе области. В сочинении
используйте сложные союзные предложения или упр. |