Суббота, 23.11.2024, 04:25


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Виды односоставных предложений

Цель: Углубить знания об односоставных предложениях. Дать понятие о видах односоставных предложений.Работать над развитием орфографической и пунктуационной зоркости. Формировать

навык самостоятельной работы по овладению новым материалом; умение ставить себе вопросы

и решать их; оценивать свои знания, их систему. Развивать умение пользоваться багажом знаний,

ранее приобретённым. Воспитывать внимание к слову, к товарищам, к происходящему, а также

чувство собственного достоинства: я не могу быть хуже других, т.к. я умею трудиться.

Оформление:

обратная сторона доски (1) - слова для орфографической зарядки.

середина первой доски – предложения для самостоятельной работы по новому материалу.

обратная сторона доски (2) – шифр для оценки итоговой самостоятельной работы. Нормы
её оценки.

4. 2 доска, лицевая сторона (1) – Что делать. Центр - тема урока. 1 часть – Что надо узнать.
2 часть - Что знаем: Лицевая сторона (2) – эпиграф к уроку. Обратная сторона (2) - предложение
для пунктуационного диктанта.

Оборудование: индивидуальные магнитные доски, тетради, ручки, учебники, тетради-справочники.

1. Орг. момент Слово учителя. Создание положительного настроя.
Я предлагаю вам обратиться сегодня к словам Эйнштейна: « Открытия совершаются тогда,

когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает». Попробуем быть

незнайками,чтобы стать гениями. Но помним, что в науке решает 99% пота и только 1% таланта.

Потрудимся!
2. Актуализация знаний
1. Разминка 1-2 минуты по необходимости. Ребята самостоятельно выбирают каждый для себя

объект повторения ранее изученного материала.
2. Взаимодиктант 1 вариант диктует 2 варианту по 3-4 слова из тетрадей для работ над ошибками

или словарей, тут же проверяют, оценивают друг друга.
3. Словарная работа Учитель диктует слова, ребята их записывают в столбик, чтобы дома

параллельно данным записать однокоренные.
- думаешь - /2л. ед.ч. изъяв. накл./
- вечереет - /безличный гл./
- держать - /н.ф./
- останься - /повелит. накл. 2 л./
- не обладали - /прош. вр. мн.ч./
- слышат - / 3 л. мн.ч./
Теперь учитель откроет слова, записанные на обратной стороне доски, ученики проверят правильность

написания, вслух объяснят орфограммы. А потом самостоятельно укажут формы данных слов,

учитель дополнит запись на доске по ходу ответов ребят.( В плане это запись в скобках.)
4. Пунктуационный диктант Учитель диктует предложение: Грибы сошли, но крепко пахнет в

оврагах сыростью грибной.
Учащиеся на индивидуальных досках ставят только соответствующие знаки, показывают запись

учителю.

Ответы проверяются, знаки комментируются учениками сначала по памяти, потом по уже

открытому предложению.
Дополнительный вопрос учителя: Чем отличаются простые предложения в составе данного

сложного предложения?

3. Изучение нового материала

Тема урока: Виды односоставных предложений.

Постановка дидактической цели урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Что знаем по данной теме? Учитель схематично запишет ответы на центральной части второй доски.
- Что должны узнать? Ребята отвечают, учитель записывает вопросы на доске. На некоторые вопросы
пытаются отвечать сразу.
Предполагаемые вопросы, которые поставят ученики:
- Если тема «Виды…», то вопрос: Какие бывают, кроме безличных, односоставные предложения?
- Как различить односоставные предложения друг от друга?
- Чем выражены сказуемые в односоставных предложениях?
- Чем выражено подлежащее в односоставном предложении?
- Значение односоставных предложений? Могут быть и другие вопросы.
3. Первичное наблюдение. Выдвижение гипотез
Учитель сразу сообщает, что есть определённо-личные, неопределённо-личные, безличные и
назывные односоставные предложения. Ребята высказывают свои предположения, исходя из
названий односоставных предложений.
4.Самостоятельная работа. Наблюдения и выводы
На доске даны предложения:
1. 1. Люблю дымок спалённой жнивы.
2. Восхищаешься чугунным узором оград.
3. Красуйся, град Петров!
2. 1. Ведут ко мне коня.
2. Потом его в степи нашли.
3. 1. Нет уз святее товарищества.
2. Вам не видать таких сражений.
4. 1. Утро.
2. Зима.
Учитель комментирует задание, записанное на доске.

Что надо делать:
- Найти грамматические основы предложений.
- Указать форму сказуемого.
- Подставить подлежащее в предложения 1, 2, 3 гр.
- Продумать определения и привести свои примеры. Задание под чертой делают только те
ребята, кто выполняет работу быстро и качественно.

Учащиеся работают самостоятельно, выполняя работу строго по заданию.
5. Обсуждение полученных результатов. Составление алгоритма действий
Учитель задаёт вопросы:
- Кто выполнил предложение под №1 - 1? Вызванный ученик называет основу предложения,
форму сказуемого, подлежащее, если смог таковое подобрать. Все остальные предложения
разбираются по подобию.
- Что объединяет все предложения? ( Они односоставные.)
- Как распределили их в зависимости от вида? Почему?
- Чем отличаются предложения в 1, 2, 3 группах?
- Что надо делать, чтобы определить вид односоставного предложения с главным членом
сказуемым?

6. Обобщающий вывод
Его может сделать или учитель, или ученик, или ученики.
-Определёно-личное предложение – это такое предложение, в котором сказуемое
определённо указывает на действующее лицо. Сказуемое в таких предложениях
выражено глаголом в форме 1,2 лица изъявительного, повелительного наклонения, поэтому
в них можно поставить местоимения я, ты.
- Неопределённо-личное предложение - это такое предложение, в котором действие
совершает какое-то неопределённое лицо. Сказуемое в нём может быть выражено глаголом
в форме 3 лица мн.числа или глаголом прошедшего времени мн.числа. В н-л предложение
можно подставить местоимение «они».
- Безличное предложение -это такое предложение, где нет и не может быть подлежащего.
Сказуемое может быть выражено н.ф. глагола или словом «нет».
- В назывном предложениисказуемого нет.

4. Самостоятельная работа
Графический диктант

Работа выполняется на индивидуальных магнитных досках. Учитель диктует предложения, а

ученики записывают только вид предложения и сразу показывают ответ учителю. Ошибки

должны быть прокомментированы сразу:

1. Сердца жаркого не залить вином.–б.л.
2. Утро туманное, утро седое. – н.
3. Гляжу на будущность с боязнью. - о.л.

4. Мне надо действовать. - б.л.
5. Каких предложений не было?- н.л.

Самооценка по определённой шкале:

нет ошибок – «5»; 1ошибка – «4»; 2 ошибки - «3».

Оценки сразу выставляются в журнал

5. Домашнее задание
Выучить теоретический материал. Найти примеры односоставных предложений в произведениях М.Ю. Лермонтова.

6. Итог урока

- Задайте учителю вопросы по ходу урока.

- Вспомните и назовите все орфограммы, которые были повторены на уроке.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (25.04.2012)
Просмотров: 2639 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, орфография, для учителя, письмо | Рейтинг: 5.0/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0