Пятница, 09.12.2016, 12:41

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок в 5 классе "Виды предложений по цели высказывания"

Цели урока: используя приёмы технологии развития критического мышления, познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания, сформировать умения различать предложения по цели высказывания, стимулировать мыслительную творческую деятельность учащихся, систематизировать информацию, полученную на уроке по данной теме, учить задавать вопросы по теме, творчески перерабатывать информацию.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

З. Словарный диктант.

Учащиеся работают в парах. Один ученик диктует другому 10 слов из "Словарика”, затем они меняются ролями (слова не должны повторятся!) Далее следует взаимопроверка. Анализ и оценка выполненной работы. Обмен благодарностями.

4. Изучение нового материала.

Стадия. Вызов.

- Сегодня на уроке мы будем исследовать предложения.

Работаем в парах.

Прошу заполнить "Бортовые журналы” сначала индивидуально, а затем обсудить информацию в парах и дополнить левую колонку таблицы. А работать вы будете над таким вопросом:

Что вам известно о предложениях?

Известная информация Новая информация
   
   

Дети заполняют таблицу.

Для того, чтобы заполнить правую часть таблицы, вспомните, какие знаки называются знаками разделения и выделения?

- Знаки выделения и разделения ставятся внутри предложения для того, чтобы выделять и разделять слова.

Какие знаки называются знаками завершения?

- Это знаки, которые ставятся в конце предложения, тем самым показывая, что оно закончено. Это точка, вопросительный и восклицательный знаки.

- Как вы считаете, могут ли предложения иметь различную цель высказывания? А изменятся ли знаки тогда в конце предложения, если цели высказывания различные?

2 стадия. Осмысление содержания.

- Откройте учебники на стр.59. Самостоятельно изучите правило. Подготовьте вопросы по правилу… Дети задают ("толстые” и "тонкие”) вопросы и отвечают на них.

Примеры "тонких” вопросов (это вопросы для "слабых” учащихся; они требуют однозначного ответа):

- Согласны ли вы, что по цели высказывания предложения различают на повествовательные, вопросительные и побудительные?

- Как называются предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо?

Примеры "толстых” вопросов (для "сильных” учащихся, требующие развёрнутого ответа):

- Дайте 3 объяснения разделения предложений по цели высказывания.

- Объясните, как изменяется интонация при произнесении предложений, различных по цели высказывания?

Итак, новый материал попрошу занести в таблицу (используется мультимедийная установка).

Концептуальная таблица "Виды предложений по цели высказывания”

  цель высказывания знак в конце предложения интонация
повествовательные сообщение . голос в начале предложения повышается, затем делается пауза, потом голос концу предложения понижается
вопросительные содержится вопрос ? голос к концу предложения повышается
побудительные побуждение к действию ! голос к концу предложения повышается

Делается умозаключение, вывод.

3 стадия. Рефлексия.

- Молодцы. Вы хорошо поработали индивидуально, коллективно и в парах. А теперь разделимся на две команды.

Каждая команда получает задание – карточку с набором предложений – сделать из этих предложений сначала вопросительные, а затем побудительные предложения. Можно добавить в них по одному слову.

Учащиеся работают, обмениваются результатами, карточками, анализируют работу друг друга, предлагают свои варианты, снова карточки с выполненными заданиями возвращаются "домой”. Ученик-лидер от каждой команды выступает с ответами, ребята из других команд поправляют, дополняют ответы оппонентов.

Приблизительный набор предложений (5 достаточно):

Ты завтра пойдёшь в кино. Он сделал домашнее задание. На улице стало тепло. …..

Теперь садимся на свои места.

Вернёмся к нашей первой таблице – "Бортовому журналу”.

Дополните графу "Новая информация”. Какие знания вы сегодня вынесете из урока? Для чего они вам нужны в жизни?

Отметки за урок.

Домашнее задание.

Дома напишите эссе на тему: "Как изменилась бы речь человека, если бы исчезли ! и ?”?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (14.09.2013)
Просмотров: 4947 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, учителю русского языка, русский язык в школе, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0