Четверг, 25.04.2024, 03:35


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 6 классе "Красы небывалой виденье..."

Цели:

1) Систематизация изученного в разделе "Имя прилагательное”.
2) Повторение изученных орфограмм.
3) Развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.

Оборудование: предметы декоративно-прикладного искусства, интерактивная доска.

Учитель изо читает текст, проецируемый на интерактивную доску:

1. В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.

Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

На интерактивной доске демонстрируются произведения народного декоративно-прикладного искусства.

– О каких народных промыслах рассказывается в тексте?

– Какие еще вы знаете виды народных промыслов? (Гжель, павлово-посадские платки, тульские самовары.)

Учитель русского языка:

– С какими видами орфограмм мы встретились ? В какой морфеме? (Правописание суффиксов -к- и -ск- в прилагательных; одна и две Н в суффиксах прилагательных.)

Учащиеся переписывают текст в тетради, обозначают орфограммы.

Учитель изо:

– Что такое Хохлома? Что вы о ней знаете?

Выступление двоих заранее подготовленных учеников:

1. Разное рассказывают старики. Говорят, будто полтысячи лет назад поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу, не забывал и птицам пшена насыпать. Прилетела как-то к его порогу Птица-Жар. Он и ее угостил. Задела Птица-Жар золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой. Вот откуда появилась на Руси золотая посуда.

2. Это, конечно, легенда, сказка. Сейчас расписные деревянные ложки, миски изготавливают в Нижегородской области. Миску или бочонок выточат из мягкого дерева, потом грунтуют, промасливают, натирают алюминиевым порошком – лудят. Затем покрывают олифой или лаком, посадят в горячую печь, и засверкает деревянная чаша, как золото.

– Опишите устно хохломские изделия. Какое впечатление они на вас производят?

Учитель русского языка:

– Прежде чем записать следующий текст, вспомним правило правописания букв Е и О после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных.

Текст проецируется на интерактивную доску:

Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от настоящего.

Учащиеся записывают текст в тетрадь, обозначают орфограммы.

2. Текст на доске:

(Огненно)красный цвет хохломских изделий вызывает ощущение жаркого пламени. И недаром! Огонь сделал поверхность посуды золотой. Горят (затейливо)витиеватые узоры (золотисто)желтым цветом, блестят ярким металлическим блеском.

Ученик выразительно читает текст, дети вспоминают правило слитного и дефисного написания сложных прилагательных. Задание – выписать слова с данной орфограммой из текста, графически ее обозначаем.

3. Учитель русского языка:

– Народное творчество, ребята, – это еще и искусство меткой, выразительной речи. Прочитайте пословицы:

Мороз (не)велик, а стоять не велит.

(Не)легкие дни долго памятны бывают.

(Не)доброму никто не рад.

Муравей (не)большой, а гору копает.


– Объясните, как вы их понимаете.

– Расскажите о правописании НЕ с прилагательными.

– Запишите пословицы, обозначая орфограмму "Правописание НЕ с прилагательными”.

4. В заключение вспомним разряды имен прилагательных.

Выполните морфологический разбор прилагательных: деревянным (золотом), невелик (мороз).

Вывод:

– Что вы узнали нового о народных промыслах?

5. Закончить урок хотелось бы следующими строками:

Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый глаз,
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Олівець (26.10.2015)
Просмотров: 1476 | Рейтинг: 0.0/0
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0