Пятница, 09.12.2016, 06:45

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок русского языка в 5 классе "Хорошо ли ты знаешь имя существительное?"

Цель:

1) повторение и обобщение знаний по теме;

2) развитие навыков грамматического мышления;

3) формирование умения анализа языковых фактов.

Эпиграф: Грамматику изучать необходимо и полезно (Маршак С.Я.)

 

ХОД УРОКА

 

1. Грамматическая эстафета.

1) Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечает?

2) Перечислить морфологические признаки существительных.

3) Привести примеры существительных

одушевлённых –

неодушевлённых –

4) Привести примеры существительных

собственных –

нарицательных –

5) Определить род

Кофе –

Шампунь –

Ножницы –

6) Подобрать примеры существительных

первого склонения –

второго склонения –

третьего склонения –

7) Подобрать примеры существительных

разносклоняемых –

несклоняемых –

8) Указать число

Сахар –

Шахматы –

Зеркало –

9) Поставь ударение: квартал, нефтепровод, статуя

11) Разобрать по составу

носки    игрушка    словарь

12) Указать падеж существительных

Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

 

2. Одновременно свободные от задания учащиеся выполняют разбор по членам записанного на доске предложения.

Далеко разносится в роще весенняя песенка дрозда.

 

3. Проверка выполнения грамматической эстафеты и разбора предложения по членам.

 

4. Тесты. Самооценка тестов. Ключ к ним на доске.

1      1б   2а   3г   4д   5в

11     1а   2а   3а   4б

111    1б   2а   3г   4д   5в

1V    1а   2в   3б   4г

 

5. Игра с пословицами «Кто лучше знает падежи?» В каком падеже употреблено слово дело?

Ед. число                                                               Мн. число

И. Дело шуток не любит.                                  И. Дела как сажа бела.

Р.  От слова до дела целая верста.                    Р. Всех дел не переделаешь.

Д. Делу – время, потехе – час.                          Д. По твоим делам о тебе судят.

В. Не за своё дело не берись.                            В. Жизнь дана на добрые дела.

Т. Не спеши языком, торопись делом.             Т. Языком не спеши, а делами не смеши.

П. И  умён, и пригож, и в деле гож.                  П. Умён на словах, да  глуп  на делах.

 

6. Упр. 510. Списать, вставить буквы, определить падежи существительных.

Фронтальная проверка.

 

7. Подведение итогов урока.

- Мы читали, мы писали, мы играли – и трудно пришлось тому, кто не знает законов языка. А ведь каждое третье слово в нашей речи – это имя существительное. Прочитаем ещё раз совет С. Я. Маршака (эпиграф нашего урока): «Грамматику изучать необходимо и полезно».

 

Литература для учителя

1. Григорян А.Т. Язык мой – друг мой. М. «Просвещение» 1976, стр. 58.

2. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М. «Просвещение» 1980, стр. 44, 193, 194.

3. Учебник для 5 класса любого автора.

 

 

Тесты по теме «Имя существительное» 5 класс

1 вариант                                                                 2 вариант

1.    Определить склонение.                                        1.   Определить склонение

1. ливень     а) 1 скл.                                                   1. снег        а) 1 скл.

2. яблоня     б) 2 скл.                                                   2. среда      б) 2 скл.

3. время       в) 3 скл.                                                   3. знамя      в) 3 скл.

4. пальто      г) разноскл.                                            4. жюри      в) разноскл.

5. пыль         д) нескл.                                                 5. мать        г) нескл.

11.  Определить число.                                               11.  Определить число.

1. луч            а) ед. число                                             1. ночь        а) ед. число

2. конфета    б) мн. число                                           2. книга      б) мн. число

3. молоко                                                                      3. сахар

4. чернила                                                                    4. румяна

111. Определить род.                                                  111. Определить род.

1. грусть         а) м. род                                                1. новость        а) м. род

2. зверь           б) ж. род                                                2. иней            б) ж. род

3. умница       в) ср. род                                               3. ябеда           в) ср. род

4. сутки          г) общий род                                         4. сливки         г) общий род

5.добро           д) не имеет рода                                   5. молоко        д) не имеет рода

1V. Определить грамматические признаки.             1V.  Определить грамматические признаки

1. Мария        а) собств., одушевл.                              1. Иван              а) собств., одушевл.

2. валет          б) собств., неодуш.                                2. кукла             б) собств., неодуш.

3. Байкал       в) нариц., одушевл.                               3. Урал               в) нариц., одушевл.

4. малина       г) нариц., неодуш.                                 4. клубника       г) нариц., неодуш.

18 ответов – оценка 5

14 -17                         4

9-13                            3

8 и менее                   2

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (24.06.2013)
Просмотров: 1544 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0