Четверг, 25.04.2024, 15:09


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок-практикум с применением ИТК "Резюме". 10 класс

Тип урока: комбинированный

Форма: урок- практикум с применением компьютерной программы.

Цели урока:

  • Обучающие: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей, формирование умения составлять резюме по готовому образцу.
  • Развивающие: развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание гражданской осознанности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка цели урока.

Попробуем соединить два, казалось бы, несоединимых урока: русский язык и обществознание. Тема урока: Резюме. Вы познакомитесь с резюме. Что это такое? Для чего оно нужно? Как его составляют? Тезис урока - утвердительное предложение: «Школьник имеет право на работу». В конце урока мы докажем, что школьник имеет право на работу.

2. Слово учителя

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно себе представить молодого человека, не умеющего писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности.

3. Актуализация опорных знаний

а) Блиц-опрос

- С какого возраста у человека появляется правоспособность?

- С какого возраста человек может устроиться на работу?

- Имеет ли право школьник работать?

- Может ли подросток работать в ночное время?

- Какую продолжительность рабочего времени устанавливают нормы трудового законодательства для несовершеннолетних?

- Вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполните прямо но рабочем месте? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме). Задача учащихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу.

б) Давайте подумаем, какую работу в вашем селе может найти школьник? Реально ли ему заработать деньги на карманные расходы? (ответы учащихся учитель пишет на доске).

4. Усвоение новых заданий

Знакомство с новым жанром официально- деловой бумаги- резюме. Самостоятельная работа учащихся с распечатанными текстами.

а) Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности. Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Не существует единого стандарта и жестких форм написания резюме. Слово «резюме» обычно не употребляется. Вместо него обычно печатают или пишут от руки фамилию прописными буквами.

б) Знакомство с элементами композиционных моделей резюме.

в) Редактирование резюме Орловой Нины Константиновны.

5. Первичная проверка и обобщение изученного материала

а) Составление резюме по готовому образцу.

Вспомним тезис урока: «Школьник имеет право на работу». В вашем селе появились следующие вакансии для школьников: няни, курьера, дворника, почтальона, помощника по хозяйству, музыкального руководителя, оператора ЭВМ. Напишите свое резюме, чтобы летом, или во время каникул, или во внеурочное время устроиться на временную работу по этим вакансиям. Подумайте о конкуренции: что в вашем резюме устроит работодателя, чем вы лучше других претендентов.

б) Выборочное чтение некоторых резюме

6. Подведение итогов урока.

Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.

Домашнее задание

Представьте себя молодыми специалистами. Наступил 2014 год. Вы ищете работу. Напишите свое резюме на перспективу, представив будущие образование и профессию.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Ronaldo (26.06.2014)
Просмотров: 3654 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, учителю русского языка, русский язык в школе, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0