Цели:
1) отработка навыка определения спряжения глагола по безударному личному окончанию
2) тренировать учащихся в правильном написании окончаний глаголов;
3) способствовать активному употреблению глаголов в речи.
Оборудование: запись песни В.Шаинского "Голубой вагон", П.И.Чайковский "Времена года", иллюстрации на тему "Осень".
Ход урока
Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
А.С.пушкин
I. Оргмомент.
II. Слово учителя.
Ребята, сегодня на уроке мы повторим и закрепим правила правописания
окончаний глаголов. Тема высказывания сегодня - "Осень". И начнем мы
работу с музыкального диктанта.
III. Музыкальный словарный диктант. ( Звучит песня В.Шаинского "Голубой
вагон"). Учащиеся сушают песню дважды При повторном прослушивании
выписывают глаголы в столбик, выделяют окончания глаголов. обозначают
спряжение,, у глаголов наст.вр- лицо и число.
- Как определить спряжение глагола по безударному личному окончанию?
IV. Тренировочные упражнения.
1. Работа с перфокартой
Стонет стелется кружит
Бродит мокнет никнет
Светит греет блекнет
Сеет отряхает бушует
Наступает приходит темнеет
Дует пронизывает краснеет
Моросит чернеет срывает
Разносится кроет замирает
Капает роняет увядает
2. Анализ текста.
Начина..тся сказка
Осенняя тихо.
Она ход..т по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Потороп..мся сами.
Вид..шь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Вид..шь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Висн..т лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины
Галина Новицкая.
Списать стихотворение, вставит пропущенные буквы, выделить окончания глаголов, определить спряжение и лицо.
- Ребята, чем привлекает вас это стихотворение?
- Найдите в стихотворении метафоры, олицетворения, эпитеты.
3. Сочинение- миниатюра на тему "Осень".
Посмотрите, ребята, как красиво пишут об осени поэты, композиторы
создают удивительные произведения, художники ее пишут на своих полотнах.
Попробуйте и вы рассказать в своих небольших сочинениях об этой
прекрасной поре, А помогут вам в этом иллюстрации об осени и музыка
П.И.Чайковского "Времена года"( "Осень)".
- По окончании работы заслушиваются 3-4 работы.
V. Учитель подводит итоги работы, дает задание на дом