Суббота, 14.12.2024, 10:38


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

УРОК ПОВТОРЕНИЯ В 8 КЛАССЕ "ПУНКТУАЦИЯ И ОРФОГРАФИЯ"

Проверка домашнего задания.

Диктант с продолжением

Вариант 1

Эскимосы реки Коппер приветствуют чужеземцев ударом кулака по голове или по плечам, а жители северо-западных районов Амазонки хлопают друг друга по спине в знак приветствия. Полинезийцы, обнимаясь, потирают друг другу спину. Южноамериканские испанцы приветствуют друг друга стереотипным объятием: голова над правым плечом партнера, три хлопка по спине, голова над левым плечом партнера, еще три хлопка... Двое курдов при встрече хватают друг друга за правую руку, поднимают руки и, не разжимая их, попеременно целуют друг другу руки. Адаманцы садятся друг другу на колени, обнимаются за шею, при этом плача. Прощальное приветствие состоит у адаманцев в том, что подносят руку партнера ко рту и тихонько дуют на нее...

Комплексный анализ текста
  • Выделите в тексте слова с чередующимися гласными в корне.

  • Объясните написание букв о–е в окончаниях и в суффиксах существительных и прилагательных.

  • Какие буквы, о или е, пишутся в следующих случаях и почему?

Ож_г руки, подж_г листву, береж_т, сгущ_нка, увлеч_нный наукой.

Задание

Продолжите текст диктанта. Как будут, по-вашему, здороваться в будущем или как здороваются инопланетяне? Используйте причастные и деепричастные обороты.

Вариант 2

Книга вошла в каждый дом, в любую квартиру. И по справедливости любителя книги мы именуем Большим Читателем. Большой Читатель не расстается с книгой в метро и электричке; он гоняется, не жалея сил, за новинками; он покупает стихи и прозу, о которых спорят критики.
Библиофил же не просто ценит книгу и пользуется ею, а бесконечно влюблен в нее, для него важно все, что связано с прелестью старокнижия, с чудом, вышедшим из типографии или из-под руки древнего писца.
В старом, забытом издании, появившемся на свет в начале XX века, метафорически рисуется образ старого библиофила: «На тихой, лежащей в стороне от "торговых дорог литературы” лужайке библиографии все вырастают новые цветы... Вот выходит на лужайку одинокий дед. Склоняется, срывает цветок, долго втягивая носом его аромат. Это библиофил».

(Е.Осетров)

  • Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. Вспомните остальные орфограммы на чередующиеся гласные в корне слова, приведите свои примеры.

  • Произведите разбор слова и словообразовательный разбор слова расстается.

  • Сгруппируйте орфограммы, встретившиеся в данном тексте.

Задание. Продолжите текст диктанта, описав, каким вы себе представляете библиофила. Используйте причастные и деепричастные обороты.

Устное задание

Найдите ошибки в образовании причастий и деепричастий.

1. Они увидели покошенный на один бок дом.
2. Это была сцена, запоминаемая на всю жизнь.
3. Ее бровей почти не видно из-за низко спадавшей пряди волос.
4. Ей очень идут постриженные волосы.
5. Ветки стоят в красиво сплетенной корзине.
6. Сестра, не ожидав такой встречи, очень удивилась.
7. Лось, расширяя ноздри, почуял в воздухе какой-то незнакомый и странный запах.

Повторение правописания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Распределите слова в две колонки.

Пуга_ая ворона, серебря_ый дождь, кваше_ая в бочке капуста, зва_ый обед, нехоже_ые тропы, переперче_ая еда, выдолбле_ый челн, золоче_ые украшения, броше_ая тетрадь, искусстве_ый цветок, оловя_ый солдатик, масля_ая краска, бракова_ая вещь.

Самостоятельная работа

Вставьте пропущенные буквы и расставьте пропущенные знаки препинания.

Предлагается два текста (на выбор учителя).

1. Люди занимающ_ся ловлей слонов используют дли(н,нн)ые веревки сплете(н,нн)ые из кожи затягивающ_ся на шее животного. Охотники снабж_(н,нн)ые таким арканом распол_жившиеся (в)доль дороги ведущ_й к водопою ждут слонов возвр_щающихся (по)ней. Факелы за(ж,жж)_(н,нн)ые из высуше(н,нн)ых листьев и гремящие барабаны пугают животных. Охотники наметивш_ жертву набрас_вают петли на испуга(н,нн)ое животное и привяз_вают конец к р_стущ_ рядом большому дереву. Можно и (по)другому ловить. Бараба(н,нн)ым боем охотники загоняют слонов в специально построе(н,нн)ые огр_жде(н,нн)ые и хорошо укрепле(н,нн)ые места называемые краалями. Пойма(н,нн)_ животное постепе(н,нн)о пр_ручается. Пр_уче(н,нн)ые к работе слоны становятся пр_красными помощниками человеку.

2. Это был гр_мадный лес т_нувш_ийся на десятки верст (в)верх и (в)низ по реке. Это была глух_ сторона мало посещаем_ людьми и здесь(то) и было настоящее раздолье для всякого зверя и птицы. Жизнь к_пела в лесу (не)омраче(н,нн)ая пр_шествием человека.
(Редко)редко разд_вался в лесах этот выстрел а когда разд_вался то звонко ра_кат_вался по холмам и возвр_щался уже послабевш_м и протяжн_м.
Белки р_няли иногда шишки и взл_тали на в_рхушку дерева; зайцы на лежаках вст_вали столбиками; лоси наставив уши минуту слуш_ли и бе_звучно передв_гались на другое место; рыси дремл_щие в чащ_бах пр_обтесывали др_мучие ж_лтые глаза; и только волки лучше всех знающие бр_сали всё взб_гали на ближний бугор и долго нюхали ст_раясь и б_ясь одн_време(н,нн)о поймать с ветерком н_навис_ный зап_х человека.

(По Ю.П. Казакову)

Выпишите сначала простые предложения, расставив предварительно знаки препинания, а потом сложные.

1. Благовещенье самый большой у Бога праздник.
2. Покров не лето Благовещенье не зима.
3. Ранняя весна признак того что летом будет много непогожих дней.
4. Новый год к весне поворот. Месяц январь зимы государь. Январь весне дедушка.

Домашнее задание. Придумайте юмористический рассказ о споре причастных и деепричастных оборотов по поводу того, кто важнее в русском языке. Используйте в рассказе причастные и деепричастные обороты.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (12.05.2012)
Просмотров: 11456 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, орфография, для учителя, письмо | Рейтинг: 4.2/4
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0