Пятница, 09.12.2016, 20:18

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Статистика

Форма входа


Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок повторения изученного материала по теме «Имя числительное»

Цели урока:

1. Предметная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное».

2. Деятельностно-коммуникативная: работать над совершенствованием следующих ключевых компетенций:

- с целью развития коммуникативной компетенции учить учащихся  принимать участие в диалоге, выступать перед аудиторией, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников, учиться уместно употреблять изученные термины, работать в парах;

- с целью развития общекультурной компетенции и компетенции личного самосовершенствования вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе;

- с целью развития ценностно-смысловой компетенции развивать  умение ставить цели, оценивать результативность своей работы и работы других.

- в целях развития учебно-познавательной компетенции, необходимо научить учащихся сравнивать, анализировать,  делать выводы (из  предложенного языкового материала);

- с целью создания условий для формирования информационной компетенции средствами предмета необходимо научить ребят воспринимать и преобразовывать информацию по предмету (сообщения), табличную информацию переводить в словесную;

3. Ценностно-ориентированная: работать над развитием  у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия; над поиском личностных смыслов учащихся.

 

Формы организации познавательной деятельности:

а) индивидуальная

б) фронтальная

в) групповая (в  парах)

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент. 1 минута.

 

2. Этап эмоциональной подготовки к уроку.

Просматривая пословицы и поговорки, которые вы несколько уроков назад подбирали, я встретила такую: Один ум - хорошо, а два – лучше. (Сл 2) . Я долго над ней думала и решила, что к сегодняшнему уроку она очень подойдет. Как вы думаете, почему ?

(ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ) (С любой задачей легче справиться, если ее решает  не один человек)

 

3. Этап подготовки к активной учебной деятельности.

Учитель предлагает уч-ся открыть тетради, записать тему урока.

Уч-ль. Исходя из темы урока,  попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.

Уч-ся. – ОТВЕТЫ (Повторить все, что нам известно о имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)

Уч-ль Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч.-ль. За несколько уроков мы с вами узнали много о такой части речи как числительное. Попробуйте в парах, опираясь на таблицу, систематизировать знания о числительном, приводя примеры.

Заслушивается один ответ у доски. (С примерами).

Уч-ль. Ну что ж,  вы имеете неплохие теоретические знания о числительном. Теперь пора перейти от слов к делу.

РАБОТА С ПОЛЕМ.

Наша сегодняшняя работа будет состоять из нескольких блоков. И начинаем мы с блока №1 Цель задания этого блока проверить , можете ли вы вообще отличить числительное от других частей речи.

Работа с блоком ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Уч-ль ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ.

Далее мы переходим на блок № 3

Цель задания этого блока, проверить, как вы можете отличить составное числительное от простого.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ БЛОКА № 3

Уч-ль Трудно ли было справиться с заданием? Кто не допустил ошибок?  Каким правилом вы пользовались?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч – ль Итак, игровое поле №5 усложняет нашу работу. Этот блок позволит нам проверить, как мы умеем с вами правильно произносить и писать целые  и дробные числительные.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ БЛОКА №5

Индивидуальное задание 2 ученикам: упр№ 605

 

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ

Уч-ль Скажите, что оказалось наиболее трудным в предложенных заданиях? С какими числительными труднее работать, с целыми или дробными?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль  Напомните, пожалуйста, к какой группе количественных или порядковых числительных относятся собирательные числительные? Как вы думаете, почему их так называют?

Уч-ль Цель заданий блока №6 проверить, как вы знаете особенности употребления собирательных числительных.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ  НА КАРТОЧКАХ 2 УЧЕНИКАМ

РАБОТА С БЛОКОМ №6

Уч-ль Итак, что же необходимо знать, чтобы правильно употреблять в речи собирательные числительные?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль  Не меньшую сложность представляют собой порядковые числительные.

Работая над заданиями блока № 4 вы должны правильно образовать форму указанного порядкового числительного.

РАБОТА С БЛОКОМ № 4

Уч-ль Оцените, свою работу, в чем вы испытали затруднения?

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ

Уч-ль Итак, наш сегодняшний урок подходит к концу. Д/З

А завершим мы нашу сегодняшний урок проверочной работой.

ВЕРНЫЕ _ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Учащиеся выполняют работу, проверяют

Уч-ль Скажите, пожалуйста, что показалось вам наиболее трудным в прверочной работе? Где вы допустили ошибки, почему?

Оцените свою работу на уроке и работу товарищей, скажите, справились мы с поставленной в начале урока целью?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (24.06.2013)
Просмотров: 825 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, русский язык в школе, учителю русского языка, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0