Вторник, 07.05.2024, 20:21


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок-игра "Обобщение по разделу «Части речи»"
Цель. Повторить, обобщить и проверить знания, умения и навыки по данной теме;
развивать внимание, память, смекалку, культуру умственного труда;
вызвать понимание и интерес к деятельности взрослых людей;
формировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь учащимся освоить социальные роли;
развивать умение анализировать свою деятельность.
Оборудование. Карточки для индивидуальной работы, словарь: банк, компаньон, вкладчик, клиент; ДУЗы, ячейки клиентов, значки «Компаньон Банка», «Агент Банка», вывеска «БАНК».

1 этап. Учитель. Тема нашего урока «Части речи». Этот урок мы проведём в виде игры, которая поможет нам прочнее усвоить материал по данной теме и узнать особенности работы банка. Что такое банк? Это учреждение, которое производит различные операции с деньгами и ценными бумагами.
Наш Банк будет называться «Банк Знаний». Ваши знания о прилагательном, существительном, глаголе помогут создать надёжный капитал Банка. А валютой «Банка Знаний» будет ДУЗ (думай, умей, знай).
Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких дузов. Кто из вас вложит больше дузов, тот станет компаньоном или агентом банка.

2 этап. Учитель. Я, как президент Банка, предупреждаю, что согласна работать только с надёжными клиентами. И вы должны доказать, что имеете прочные знания по теме «Части речи».
Существительное – школа.
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Начинаем проверку домашнего задания . Вам представляется возможность открыть счёт в Банке. Грамотный ответ оценивается в один ДУЗ.
По схеме рассказать о частях речи.
1)что обозначает,
2)на какие вопросы отвечает
3)постоянные и непостоянные грамматические признаки,
4)каким членом в предложении является
(В ходе подготовки к уроку класс был разделён на три группы, каждая из них готовила сообщение по теме, используя схемы-опоры и т.п.)
Подведение итога.
ФИЗМИНУТКА.
Назвали части речи по порядку.
Теперь всех приглашаем на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
3 этап. Учитель. Следующая операция с деньгами, которую выполняет Банк, вручение своим вкладчикам ссуды. Ссуда – это деньги, выдаваемые клиенту как бы в долг, которые он должен вернуть. Количество возвращённых денег должно превышать ту сумму, которая была получена ранее.
Наш Банк Знаний выдал вам ссуду в количестве 3-х дузов. Ваша задача - расплатиться с Банком. Если вы не справитесь с выплатой, то ваш счёт будет арестован, с него снимут 1 дуз.
Выполнив первое задание, вы заработаете 2 дуза. Если справитесь с дополнительными заданиями, то на ваш счёт поступят дополнительные 4 дуза.
(Карточка у каждого ученика.)
Вставить пропущенные окончания имён прилагательных.
1 вариант.
В вечернем неб., к утренн.. солнцу, из далёк.. города, за колюч.. кустом, в больш.. семье, в зимн.. стужу, сильн.. жара.
2 вариант.
В глубок.. озере, в дальн.. деревню, угостил вкусн.. ужином, перед ранн.. рассветом, в школьн.. кружке, перед чудесн.. картиной, по зимн.. лесу, на син.. море.
Дополнительные задания.
1) 1 дуз. Из первого задания выписать словосочетания
1 вариант – м.р., ед. ч., Р.п.. 2 вариант – ж.р., ед.ч., Т.п..
2) 1 дуз. С данным словосочетанием составить предложение, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.
Подведение итога.
4 этап. Начисление процентов.
1) Ваши знания Банк пускает в оборот. Вы можете увеличить свой вклад на 1 дуз.
Запишите названия падежей в столбик. Я буду диктовать словосочетания. Ваша задача – определив падеж имени существительного, записать словосочетание в соответствующую строку.
Лежит на подушке, решение задачи, прицепил к машине, рассказал про поездку, прекрасная погода, спрятался под кустом.
(Самопроверка. Открыть плакат с правильным решением.)
2) Ещё 1 дуз вы можете положить на свой счёт, если правильно выполните задание.
Как пишутся глаголы на –тся и –ться?
Запишите в первый столбик глаголы на –ться, во второй – на тся.
Мыться, стучится, торопится, одеваться, лениться, волнуется, купается, учиться, смеяться.
-тся и ться как писать?
Надо нам вопрос задать.
Правил легче нет на свете.
Что в вопросе, то в ответе.
Подведение итога.
5 этап. Учредители Банка объявляют 10-минутные курсы по подготовке специалистов широкого профиля.
Для прохождения курсов вам предстоит выбрать из трёх заданий лишь одно. При правильном выполнении за 1-ое задание получите 1 дуз, за 2-ое – 2 дуза, за 3-ье – 3 дуза.
1) Просклонять существительные книга, сирень.
2) Вставить пропущенные окончания существительных и глаголов 2-ого лица, ед. числа.
Слыш…, мечта…, подерж…, помеша…, смотр…, мелька…, глад…, встреча…, слома… .
Без обув.., в задач.., к лисиц.., от ветк.. к ветк.., на скамейк.., в поход.., к машин.., в тет рад…
3) Исправить ошибки.
Быстро праходет летния гроза. Свитлеет даль. Небо на чинает голубет. Надвадой плывёт лёхкий пар. Выглянула сонце. Но дождь ещё не прошол.
Подведение итога.
6 этап. Итог урока. (Идёт проверка работ.)
Утверждение послушай!
И подумав, отвечай!
Коль согласен с ним – похлопай!
Нет – ты головой качай!
-- Существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета.
-- Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
-- Существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
-- Я называю одушевлённые существительные?
- дерево - друг - стол - буря
- малыш - лето - берег - товарищ.
-- Имя прилагательное связано с именем существительным.
-- Чтобы проверить окончание имени прилагательного, надо поставить к нему вопрос.
-- Имя прилагательное – это часть слова.
-- Имена прилагательные по родам не изменяются.
-- Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета.
-- Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что делал? и обозначает действие предмета.
-- Глаголы изменяются по временам.
-- Глаголы 2-ого лица ед.ч. имеют окончание –ешь.
-- Глаголы неопределённой формы отвечают на вопрос что делает.
(Сообщение результатов: количество заработанных дузов. Присвоение званий: 14-18 дузов - «Компаньон Банка», 9-13 дузов - «Агент Банка», 1-8 - «Клиент банка».)

6 этап. Рефлексия.
-- Какие затруднения в ходе урока вы испытывали?
-- Какие сведения вас заинтересовали?
-- О каких моментах урока вам хочется рассказать родителям, друзьям?
-- Спасибо за урок.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (14.06.2012)
Просмотров: 2578 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, орфография, для учителя, письмо | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0