Цель. Повторно объяснить материал, закрепить его, отработать, выявить промежуточный результат. На основе сравнения предложений утвердиться в выводах. Развивать умения не подстраиваться, а искать решения; ставить себе цель и соотносить «до» «после». Воспитывать упорство в достижении цели, формировать умение общаться, Бескорыстно помогать друг другу.
Оборудование.
Индивидуальные магнитные доски; Раздаточный дидактический материал.
Ход урока.
1. Анализ полученных ранее результатов. Комментарий эпиграфа к уроку. Тема. Её сообщает учитель. Цель. Каждый ученик, исходя из достигнутых результатов, определяет себе цель урока сам. Задания группам. (Учитель)
- Работают самостоятельно с различным дополнительным дидактическим материалом. (1,2 группы, приложение №1,2)
- Слушают повторное объяснение учителя и далее работают с учителем и консультантами. (3,4 группы, приложение №4)
- Слушают повторное объяснение учителя, но далее работают самостоятельно с базовым материалом. (5 группа, приложение №4)
- Выбирают, что будут делать: или слушать учителя, или работать самостоятельно. (6 группа)
- Самые сильные учащиеся помогают учителю во время практической
работы со слабоуспевающими ребятами и работают самостоятельно по
дополнительному материалу. (7 группа, приложение №3)
Задания для 1.2,7 групп заранее записаны на доске. После выполнения задания
в группах, ребята готовятся объяснить материал классу.
3. Работа по теме. Повторное объяснение учителя.
- Учитель напоминает алгоритм действий(он есть у ребят в тетрадях-справочниках, а также воспроизведен на доске или таблице):
а) подчеркни грамматические основы;
б) выдели союзы или союзные слова;
в) скобками обозначь главное и придаточное предложение;
г) отдели запятой главное от придаточного предложения;
д) поставь вопросы;
е) определи, какое подчинение, поставь знаки.
- Первое предложение анализируем вместе с учениками по плану.
Я хорошо помню как мы шли по тропинке как она
постепенно стала петлять как я нашёл грибное место и как
отстал от друзей.
- Предлагаем убрать «как» из последнего придаточного предложения,
сопоставляем смысл данного предложения и изменённого, делаем выводы:
при однородном подчинении союзы могут не повторяться; знаки препи-
нания ставятся так же, как при однородных членах предложения.
- Следующее предложение анализирует только учитель.
Было очевидно что когда противник ослабеет справиться с ним будет легко.
- Вывод делает учитель: если рядом оказывается 2 союза, между ними
ставится запятая, если дальше есть вторая часть
сложного союза - ТО, ТАК, НО. ( Желательно,
чтобы запись осталась на доске.)
- Обязателен вопрос: Что непонятно? И уточнение учителем.
-
Самостоятельная работа учащихся 3,4,5,6 групп. Ребятам 3,4
групп помогают консультанты и учитель. Ученики должны определить
вид подчинения, расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
А) Он был рад что весело провёл время и что все довольны.
Б) Все знают что как только появляется первый луч солнца вокруг происходит какое-то преображение.
В) Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь тихое море.
-
Проверка работ. А) учащиеся 3,4,5,6 групп объясняют постановку знаков.
Он был рад, что весело провёл время и что все довольны.
Все знают, что, как только появляется первый луч солнца, вокруг
происходит какое-то преображение.
Кажется, что если взглянуть в аквамарин, то увидишь море.
Б) учащиеся 1,2, групп представляют свои предложения.
Б) Мальчишки побежали в рощу и, когда увидели там это странное зрелище, не
- Графический диктант. Учитель читает предложения по 2 раза,
учащиеся на индивидуальных магнитных досках пишут только союзы и
ставят запятые. Учитель сразу проверяет ответ каждого, ребята за
правильный ответ ставят себе +, за неправильный - -. После
окончания работы каждый поставит себе промежуточную
оценку.(Приложени №5)
- Ребята-консультанты комментируют своё задание.
- Рефлексия. Задайте вопросы учителю.
Оцените себя. Что и как получилось? На досках учащиеся чертят свои
траектории: поднялся выше, остался на прежнем уровне, а м.б. уровень
стал ниже.
11. Домашнее задание. По текстам для изложений каждый ищет и
выписывает предложения, необходимые собственно ему.
Приложение №1
- Мальчишки побежали в рощу и когда увидели там это странное зрелище не испугались.
Приложение №2
- С вёсел капали голубые капли и когда они падали в море то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
- С вёсел капали голубые капли и когда они падали в море на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
Приложение №3
1. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.
Приложение №4
1. Он был рад что весело провёл время и что все довольны.
2. Все знают что как только появляется первый луч солнца вокруг происходит какое-то преображение.
3. Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь тихое море.
Приложение №5 ( Графический диктант)
-
Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом.Он
говорил, что когда один предаёт всех, то это дурно.В бытовой
круговерти ведь иные забыли давно, как сверкают снега на рассвете и как
птицами небо полно.Юноша подумал, что если бы дело шло о пустяках, то
он бы не противился.Сунула тетёрка голову в траву и думает, что коли она
никого не видит, так и её не видно.
|