Четверг, 02.05.2024, 11:45


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Сложноподчинённые предложения с однородным и последовательным подчинением. Знаки препинания при стечении союзов

Цель. Повторно объяснить материал, закрепить его, отработать, выявить
промежуточный результат.
На основе сравнения предложений утвердиться в выводах. Развивать умения
не подстраиваться, а искать решения; ставить себе цель и соотносить «до» «после».
Воспитывать упорство в достижении цели, формировать умение общаться,
Бескорыстно помогать друг другу.

Оборудование.

Индивидуальные магнитные доски;
Раздаточный дидактический материал.

Ход урока.

1. Анализ полученных ранее результатов. Комментарий эпиграфа к уроку.
Тема. Её сообщает учитель.
Цель. Каждый ученик, исходя из достигнутых результатов, определяет себе цель урока сам.
Задания группам. (Учитель)

- Работают самостоятельно с различным дополнительным дидактическим материалом. (1,2 группы, приложение №1,2)
- Слушают повторное объяснение учителя и далее работают с учителем и консультантами. (3,4 группы, приложение №4)
- Слушают повторное объяснение учителя, но далее работают самостоятельно с базовым материалом. (5 группа, приложение №4)
- Выбирают, что будут делать: или слушать учителя, или работать самостоятельно. (6 группа)
- Самые сильные учащиеся помогают учителю во время практической работы со слабоуспевающими ребятами и работают самостоятельно по дополнительному материалу. (7 группа, приложение №3)
Задания для 1.2,7 групп заранее записаны на доске. После выполнения задания
в группах, ребята готовятся объяснить материал классу.
3. Работа по теме. Повторное объяснение учителя.
- Учитель напоминает алгоритм действий(он есть у ребят в тетрадях-справочниках, а также воспроизведен на доске или таблице):
а) подчеркни грамматические основы;
б) выдели союзы или союзные слова;
в) скобками обозначь главное и придаточное предложение;
г) отдели запятой главное от придаточного предложения;
д) поставь вопросы;
е) определи, какое подчинение, поставь знаки.
- Первое предложение анализируем вместе с учениками по плану.
Я хорошо помню как мы шли по тропинке как она постепенно стала петлять как я нашёл грибное место и как отстал от друзей.
- Предлагаем убрать «как» из последнего придаточного предложения, сопоставляем смысл данного предложения и изменённого, делаем выводы:
при однородном подчинении союзы могут не повторяться; знаки препи-
нания ставятся так же, как при однородных членах предложения.
- Следующее предложение анализирует только учитель.
Было очевидно что когда противник ослабеет справиться с ним будет легко.
- Вывод делает учитель: если рядом оказывается 2 союза, между ними
ставится запятая, если дальше есть вторая часть
сложного союза - ТО, ТАК, НО. ( Желательно,
чтобы запись осталась на доске.)
- Обязателен вопрос: Что непонятно? И уточнение учителем.
  1. Самостоятельная работа учащихся 3,4,5,6 групп. Ребятам 3,4 групп помогают консультанты и учитель. Ученики должны определить вид подчинения, расставить знаки препинания, объяснить их постановку.
А) Он был рад что весело провёл время и что все довольны.
Б) Все знают что как только появляется первый луч солнца вокруг происходит какое-то преображение.
В) Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь тихое море.
  1. Проверка работ. А) учащиеся 3,4,5,6 групп объясняют постановку знаков.
Он был рад, что весело провёл время и что все довольны.
Все знают, что, как только появляется первый луч солнца, вокруг
происходит какое-то преображение.
Кажется, что если взглянуть в аквамарин, то увидишь море.
Б) учащиеся 1,2, групп представляют свои предложения.
Б) Мальчишки побежали в рощу и, когда увидели там это странное зрелище, не
  1. Графический диктант. Учитель читает предложения по 2 раза, учащиеся на индивидуальных магнитных досках пишут только союзы и ставят запятые. Учитель сразу проверяет ответ каждого, ребята за правильный ответ ставят себе +, за неправильный - -. После окончания работы каждый поставит себе промежуточную оценку.(Приложени №5)
  2. Ребята-консультанты комментируют своё задание.
  3. Рефлексия. Задайте вопросы учителю.

Оцените себя. Что и как получилось? На досках учащиеся чертят свои траектории: поднялся выше, остался на прежнем уровне, а м.б. уровень стал ниже.

11. Домашнее задание. По текстам для изложений каждый ищет и выписывает предложения, необходимые собственно ему.

Приложение №1

  1. Мальчишки побежали в рощу и когда увидели там это странное зрелище не испугались.

Приложение №2

  1. С вёсел капали голубые капли и когда они падали в море то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
  2. С вёсел капали голубые капли и когда они падали в море на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.

Приложение №3

1. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно то с кустов посыплется роса.

Приложение №4

1. Он был рад что весело провёл время и что все довольны.
2. Все знают что как только появляется первый луч солнца вокруг происходит какое-то преображение.
3. Кажется что если взглянуть в аквамарин то увидишь тихое море.

Приложение №5 ( Графический диктант)

  1. Мне показалось, что, когда мы расставались, от вас веяло холодом.Он говорил, что когда один предаёт всех, то это дурно.В бытовой круговерти ведь иные забыли давно, как сверкают снега на рассвете и как птицами небо полно.Юноша подумал, что если бы дело шло о пустяках, то он бы не противился.Сунула тетёрка голову в траву и думает, что коли она никого не видит, так и её не видно.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (25.04.2012)
Просмотров: 4414 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, орфография, для учителя, письмо | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0