Суббота, 23.11.2024, 03:46


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Обособленные второстепенные члены предложения

Цели: учить выделять те второстепенные члены, ко­торые несут большую смысловую нагрузку; определять значения обособленных членов; правильно интонировать предложения с обособленными членами.

Ход урока.

1.  Проверка домашнего задания.

2.  Фронтальный опрос.

Какие члены предложения называются обособленными?

Как произносятся обособленные члены предложения и почему?

Как на письме выделяются обособленные члены пред­ложения?

Какие члены предложения могут быть обособленными?

  Чем выражаются обособленные определения, прило­жения, обстоятельства?

Приведите примеры предложений с обособленными чле­нами (можно использовать материал предыдущего урока).

3.  Работа с текстом. Продолжим разговор об А. С. Пуш­кине. Послушайте текст. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.

Словарная работа:

Экспедиция (из лат. — приводить в готовность) - много­значное слово — I) отправка и приём грузов; 2) учрежде­ние или отдел для отправки и рассылки чего-нибудь; 3) поездка группы или отряда с каким-либо специальным заданием; 4) группа участников такой поездки. (Задание: определить, в каком значении употреблено слово экспе­диция в тексте.)

Реликвия (из лат. — остатки, останки) — вещь, свято хранимая как память о прошлом.

Когда Пушкин прибыл в Михайловское, первыми его встре­тили цветы. Они здесь всюду в лесах, полях, садах. И всюду разные, разные во всякое время года. Зимой в избах на подо­коннике они ведь не просто цветы, но и часы, градусник, ба­рограф, санитар, лекарь.

Весна и вся земля становится голубой, как небо, белой, как платье невесты, розовой, как золотой солнечный луч, - цве­тут подснежник, перелесок, фиалка, петуния. Лето розы, шиповник. Летом в Михайловском цветочный рай. Но вот осень, а с нею "цветы последние", воспетые Пушкиным.

В поэтическом словаре Пушкина часто встречаются роза, резеда, ландыш, акация, анис, бальзамин, повилика, лилия, мак, шиповник, василёк, незабудка...

Лелеял цветы прадед Пушкина Ибрагим Ганнибал, приво­зивший растения из Питера и Прибалтики, сажали их дед и бабка поэта, родители Пушкина, друзья из Тригорского.

Уходя из жизни, Пушкин просил Наталью Николаевну не за­бывать Михайловское: побывать в нём с детьми, пожить среди цветов и трав, похоронить его на этой земле. Жена Пушкина приезжала Сюда дважды в 1841 и 1842 годах. Взяла с собой детей, знакомых. Решили собрать венок поэту—гербарий цве­тов и трав Святогорья. Обошли поля, луга, парки Михайловско­го, Тригорского... "Экспедиция" работала три недели, с 15 ав­густа по 7 сентября 1841 года. Собранные листы засушили и на отдельных листах альбома сделали композиции. Командовала "ботаниками" Наталья Николаевна. Ведь она, как известно, была художником. Композиции напоминают гравюры. Под каждым растением поставлены день сбора и имя того, кто нашёл рас­тение, - Маша, Гриша, Ната, Таша, Александра Гончарова, Анна Вульф...

Гербарий сохранился до наших дней. Он был семейной ре­ликвией Пушкиных.

(По С. Гейченко)

Задания:

запишите текст под диктовку по предложениям, под­черкивая однородные и обособленные члены предложения, указывая, каким членом предложения они являются и чем выражены;

разберите по составу слова подоконник, подснежник;

  сделайте фонетический разбор слов отдельных, сде­лали.

4.  Чтение учителем стихотворения А. С. Пушкина "Про­стите, верные дубравы...".

Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей         

И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Прости, Тригорское, где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру вдспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!), Я к вашим возвращусь полям, Приду под липовые своды, На скат тригорского холма. Поклонник дружеской свободы, Веселья, граций и ума.

  О чём это стихотворение?

Какие чувства испытывал поэт к Тригорскому?

Как называет поэт милые его сердцу места?

Есть ли у вас дорогой душе уголок природы?

5. Домашнее задание. Используя предложения с обособленными второстепенными членами, составьте не­большой (5-6 предложений) рассказ о милом сердцу угол­ке природы.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (26.04.2012)
Просмотров: 2668 | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, орфография, для учителя, письмо | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0