Суббота, 23.11.2024, 03:00


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКИЙ ЯЗЫК

Междометие
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению междометия через использование ИКТ.

Задачи:
1. Изучить междометия, их группы, правила правописания и постановки знаков препинания при междометиях;

2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся, умения работать с информацией и выражать свои мысли.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, навык сотрудничества.

Вид урока: развивающий

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет

I. Вводно-мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

1. Ребята, посмотрите на слайд, на какие две группы можно разделить эти слова?

Мы, да, под, не, зеленый, стол, ходят, также, разве, первый, улыбаясь, пять, на, и, с, цветы, насухо. (слайд №1)

2. Анимация переживания ученика (анимац.видео 1)

Учитель задает вопросы:

Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? (Ах! Ох! И др.)

- Попробуйте изменить эти слова. Изменяются ли они? (Нет.)

- Можно ли к этим словам задать вопрос? (Нет.) -

Сделайте на основании этого вывод: будут ли эти слова являться какими-либо членами предложения? (Нет.)

А можете ли вы сказать, почему эти слова не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, т.е. является особой частью речи?

-Эти слова, называются междометиями. Для чего нам нужны междометия?

Можете ли вы доказать, что это междометие? (Нет, так как признаков данной части речи учащиеся не знают)

Итак, поставьте перед собой учебную цель, которую вы должны реализовать.

Учитель: цель нашего урока – определим, почему эта часть речи является особой; узнаем разряды междометия, узнаем правила выделения междометий в устной и письменной речи.

II. Операционно-содержательный этап

Учитель

Теперь предлагаю вам послушать: использование междометий в речи.


На какие группы можно разделить данные междометия.

А) Выражающие чувства. Междометия выражают чувства

Б) Побуждают к действию

2. Чтобы выделить третью группу междометий обратимся к стихотворению О. Дриз. Попробуйте догадаться, какие междометия использованы автором?

Как вы бы назвали эту группу?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!"- кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если ученики не могут ответить на поставленный вопрос, то учитель читает еще одно стихотворение:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете!

(Е. Шевелева)

Вывод: слова здравствуйте, спасибо, до свидания

составляют третью группу – это этикетные междометия. Какие междометия вы можете добавить в эту группу?

Вывод: Разряды междометий.

ФИЗМИНУТКА

3.Ребята, прочтите предложения, и обратите внимание на знаки препинания.

Эй! Садись ко мне, дружок. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь.
Ну, выкинул ты штуку!
Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок.
Эх, какая жизнь перед нами широкая, бурная, быстрая, как вот эта река.

АНИМАЦИЯ: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В каких случаях ставится запятая, а в каких !!!

Предлагаю вам следующее задание:

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания, при этом вы можете использовать другие подходящие на ваш взгляд междометия.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1) А теперь, ребята, вам нужно выбрать одно задание на ваше усмотрение.

Выделите междометия и определите их разряды.
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу междометия.
Творческое задание

Найти в интернете картинки весеннего леса. Опишите свои впечатления, эмоции, используя междометия.

Проверка выборочно.

А теперь проверим свои знания по сегодняшней теме.

Выполняем тесты.

Ребята, вам понравился урок, если да, то скажите
"Ах", если нет "ОХ".
Какое у вас настроение по окончании урока.

Домашнее задание:
Написать стихи используя междометие.
Сочинить сказку о междометии.
Выписать из художественных произведений 5 примеров предложений, в которых употреблены междометия.
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin (14.01.2013)
Просмотров: 4006 | Теги: методические наработки учител, новаторский урок, конспект урока русского языка, учителю русского языка, русский язык в школе, готовые конспекты уроков | Рейтинг: 3.5/2
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0