Пятница, 26.04.2024, 02:19


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе. А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Цель: углубить первоначальное восприятие стихотворения, помочь учащимся увидеть душевное состояние поэта.

Учить размышлять по поводу прочитанного, анализировать художественный текст.

Ход урока

Слово учителя. Пушкин и природа:

  • прекрасные образы в обыкновенных картинах природы;
  • неизменный заряд бодрости от природы;
  • рождение творческих сил;

Поэзия времен года.

Выразительное чтение стихотворения.

Беседа.

- Какие чувства вызвало у вас стихотворение Пушкина?

(Изумление, восхищение)

- Что особенно вас изумило?

- Какие образы остались в памяти?

- Какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение?

- Сразу ли возникает в произведении чувство радости, восторга перед миром?

IV. Пополнение словаря «О стихотворении»:

  • строфа.
  • сколько строф в стихотворении?
  • Почему вы выделили эти строфы?

V. Обратите, внимание на 2 строфу. Прочитайте.

- Что изображено в этом отрывке? (Пасмурный вечер, непогода).

- Какое настроение вызывает чтение этого отрывка? (Веселое, грустное).

Из этой строфы сделайте выписки по типу таблицы: записывать «холодные» и «теплые» слова.

- Почему при описании вечера поэтом использовано много «холодных» слов?

VI. Чтение 3,4 строфы.

- Что изображено в этих строфах? (Прекрасное утро).

- «Холодные» и «теплые» слова.

- Почти все слова в этом отрывке «теплые». Почему?

-Какое утро вы представили? Почему?

- Какое преображение произошло? Произошло ли?

(Из ненасытного вечера рождается прекрасное зимнее утро; из печали прелестной красавицы – восторг и радость, веселый треск печи).

- Как вы думаете, почему Пушкин включил в стихотворение описание ненастного вечера?

(Чтобы подчеркнуть прелесть и красоту зимнего утра, показать. Как природа влияет на человека).

VII. Пополнение словаря.

Антитеза – прием противопоставления образов, эпизодов, картин, слов.

VIII. Какие строки просятся на рисунок? К какому искусству ближе стихотворение Пушкина – живописи или музыке?

- А может быть, в этих строках в равной мере и то, и другое?

- Какими вы красками пользовались бы, если рисовали картину утра?

- Понравившуюся строчку нарисуйте и раскрасьте.

IX. Устное размышление ребят о стихотворении.

- Каким чувством наполнена ваша душа?

- Ваше настроение…

- Настроение и чувства поэта.

Анализ стихотворений в школе может быть только выборочным. Есть стихи, которые надо просто прочитать, иные – слегка комментировать – и только на немногих учитель останавливается подробно, разбирает их, анализирует.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (14.09.2013)
Просмотров: 4726 | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, скачать, план-конспект урока русской литерат, конспект урока | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0