Пятница, 06.12.2024, 02:36


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 5 классе "Анализ стихотворения Д.Самойлова "Сказка""

Цель урока: дать анализ стихотворения Д. Самойлова "Сказка”.

Задачи урока (дети формулируют сами):

  1. Научиться выразительно читать стихотворение.
  2. Найти (кратко) биографию Д.Самойлова.
  3. Определить тему стихотворения.
  4. Найти языковые средства, которые использует поэт.
  5. Сравнить стихотворение с картиной А.Рылова "В голубом просторе”
  6. Уметь представить презентацию классу.

Этапы урока

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
  2. Основной: работа в группах по заданию. Представление презентации.
  3. Заключительный. Рефлексия.

Ход урока

1 этап – активизация мыслительной деятельности учащихся.

Учащимся предлагается расшифровать слово "К З К” (сказка) и ответить на вопросы:

  1. Сказка – это….
  2. Что для вас сказка?
  3. Как вы думаете, как взрослые относятся к сказкам?
  4. Какие мечты воплотил народ в сказках?

Давайте посмотрим, о чем мечтал лирический герой стихотворения Д. Самойлова.

Основной этап.

1) Работа в группах. Учитель выступает в роли консультанта, следит, чтобы за отведенное время школьники справились с заданием.

1 группа. Тема "Давид Самойлов. Биография поэта”. 

Прочитайте задание, распределите роли.

  1. Найдите в Интернете сведения о писателе. (Скопируйте на рабочий стол).
  2. Выберите интересные для вас сведения.
  3. Прочитайте стихотворение, что можете сказать о поэте?
  4. Сделайте презентацию (3-4 слайда: портрет, сведения о поэте, свои выводы)
  5. Подготовьте выступление для участников (Что делали? Какой материал нашли? Что подготовили?)
  6. Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, почему?)

2 группа. Тема "Д. Самойлов "Сказка”. Тема, образы стихотворения”.

Прочитайте задание. Распределите роли. Отвечая на вопросы, оформите презентацию.

  1. Определите тему стихотворения (о чём это стихотворение?).
  2. Что символизируют образы реки, неба, облаков?
  3. Что вы можете сказать о символике белого цвета?
  4. Почему стихотворение называется "Сказка”?
  5. Каково ваше восприятие стихотворения?
  6. Подготовьте выступление для участников (Что делали? К каким выводам пришли? Что подготовили?)
  7. Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, почему?)

3 группа. Тема "Д. Самойлов "Сказка”. Образ лирического героя”

Прочитайте задание, распределите роли.

Задание.

  1. Прочитайте стихотворение.
  2. О чём это стихотворение?
  3. Каков лирический герой?
  4. Каким вы представляете лирического героя? Нарисуйте иллюстрацию (рисунок можно выполнять в бумажном или электронном варианте).
  5. Подготовьте презентацию и выступление для участников. (Что делали? Какие выводы сделали? Что подготовили?)
  6. Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, почему?

4 группа. Тема "Д. Самойлов. "Сказка”. Художественные средства”.

Прочитайте задание, распределите роли.

Задание.

  1. Прочитайте стихотворение.
  2. Каково ваше восприятие стихотворения?
  3. Исследуйте стихотворения. Выпишите все языковые средства, которые использует поэт.
  4. Подготовьте презентацию и выступление для участников. (Что делали? Какие выводы сделали? Что подготовили?)
  5. Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, почему? )

5 группа. Тема "Аркадий Рылов. "В голубом просторе”.

Прочитайте задание, распределите роли.

Задание.

  1. Найдите в Интернете картину, скопируйте.
  2. Соотнесите картину со стихотворением. Что скажете?
  3. Подготовьте презентацию и выступление для класса. (Что делали? Какой материал нашли? Что подготовили для класса?)
  4. Дайте оценку своей работе. (Справились с заданием полностью или частично? Если не справились, почему?)

2) Защита презентаций. Группы представляют работу. Учащиеся задают вопросы.

Заключительный этап. Рефлексия. Учащиеся подводят итог работы, смотрят, как справились с задачами, которые поставили перед уроком. Заполняют лист контроля.

Выбор информации

Создание презентации

Создание рисунка

Сопоставление картины и стих

Анализ темы, образов

Анализ языковых средств

Защита презентации

Другое

Самооценка

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (11.10.2013)
Просмотров: 8004 | Теги: открытый урок, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература, скачать, план-конспект урока русской литерат, конспект урока | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0