Суббота, 18.05.2024, 07:42


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Стихи - мгновение или вечность? Урок по творчеству А.Пушкина

Сверхзадача урока: развитие гармонично-развитой личности.

Задачи урока:

обучающая: при помощи работы в малых группах научить обобщать, систематизировать, анализировать изучаемый материал;

развивающая: содействовать развитию самостоятельной инициативы и творческой активности; развивать познавательный интерес, речь, внимание, выразительное чтение;

воспитательная: воспитание креативности, морально-нравственных качеств.

Цель: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Методы: словесные, иллюстративные, проблемные.

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: портреты, иллюстрации, выставка книг, таблицы.

Эпиграф:

Ах! Ведает мой добрый гений,

Ход урока

I. Вводно-мотивационный


Что предпочел бы я скорей


Бессмертию души моей


Бессмертие моих творений.

А.С.Пушкин

Вступительное слово учителя

Наш урок мне бы хотелось начать известными пушкинскими строчками:

– О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.

– Сегодня в нашей творческой мастерской мы с вами попытаемся сделать одно из "чудных” открытий: что же такое стихи: мгновение или вечность?

Думаю, что все для открытия у нас с вами есть: и просвещенья дух, и опыт, и гений, и случай.

Тема нашего литературного диалога начинается Пушкиным. Мы завершили изучение творчества Поэта, поэтому все наши высказывания, аргументы, мысли будут, конечно же, связаны с Пушкиным.

Наш литературный диалог, по традиции, мы начнем с вопроса моему однокласснику. Кто начнет?

II. Актуализация знаний.

Повторение изученного

  1. Какие произведения Пушкина понравились и почему?

  2. В чем гениальность поэта?

  3. Кто из героев понравился и почему?

  4. Назовите художников, рисовавших портреты поэта.

III. Операционно-познавательный

Задание: Учащиеся задают вопросы по творчеству Пушкина друг другу и отвечают на них. Например:

1. Переход к проблеме урока.

Если у вас закончились вопросы, то позвольте мне вам задать вопрос: а что же такое стихи? Как они создаются?

/Учащиеся отвечают на вопросы/

2. Обобщение учителя

Вы все правы. Стихи отражают мысли и чувства поэта. В то же время – это всего лишь строчка поэтического текста. И нужен огромный талант, чтобы вложить в короткую строчку такое огромное чувство, как любовь, чувство долга, благородство или ненависть, печаль, грусть. Иначе мы, люди 21 века, почему с волнением и трепетом их читаем?

– Так что же такое стихи: мгновение или вечность?

IV.

Задание №1 Творческая мастерская.

– Дайте токование лексических значений словам мгновение и вечность путем подбора синонимов.

Возможные варианты ответов : миг, момент – бессмертие.

Слово учителя.

– Пушкин желал своим творениям бессмертия.

– Ребята, как эти слова изучаются в лексике?

/антонимы/

– Это противоречие между мгновением и вечностью мы и попытаемся разрешить в нашей творческой мастерской открытий.

В наш век стихи живут два-три мгновенья,
Родившись утром, вечером умрут.

У Ф.М. Тютчева есть слова:

V.

Задание №2. Творческая мастерская.

– При разрешении противоречия можете подтвердить или опровергнуть это высказывание.

Работа над проблемой в группах /парах/

– Для работы над проблемой вы можете выбрать любую форму работы: в группах, парах. Решение проблемы – свое открытие – представить в виде схемы, кластера, таблицы, тезисов.

VI. Выступление учащихся с решением проблемы (5 минут на одно выступление)

VII. Вывод:

– Решая противоречия между мгновением и вечностью, мы сделали чудное открытие: стихи – вечность. М.Погодин ответил В.М.Тютчеву:

"…стихи, родясь утром, не умирают вечером, потому что чувства и мысли, их волнующие, принадлежат к разряду вечных”.

VIII. Презентация домашнего задания.

/Стихи наизусть, викторины, кроссворды, иллюстрации, эссе и т.д. /

А сейчас настало время представить свое домашнее задание. Не забудьте связать свое выступление с Пушкиным.

IX. Инструктаж домашнего задания

Написать эссе.

X. Рефлексия.

– Какое открытие мы сделали сегодня в нашей творческой мастерской?

Возможные ответы учащихся: Желание А.С. Пушкина сбылось. Его творения обрели бессмертность. Его стихи – вечность.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (16.08.2012)
Просмотров: 1515 | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, скачать, конспект урока, презентация powerpoint | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0