Суббота, 11.05.2024, 05:36


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [174]
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ [42]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [206]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ [169]

Главная » Статьи » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Родион Раскольников - "заблудшая душа?"
Цель урока: воспитание осознанного отношения к своим поступкам и ответственность за них через понимание и осмысление содержания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Задачи:
- обучающие:
  • отработать умение работать с источником (выборочное чтение текста),
  • объяснить, как ответственен человек за идею, которой он руководствуется;
- развивающие:
  • развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, выдвигать гипотезы и предложения, устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитательные:
  • воспитание осознанного отношения к своим поступкам и ответственность за них.
Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с выходом в интернет.

Структура и ход урока:

1
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Постановка проблемного вопроса. Корректирует цели и задачи урока.
Проверяет готовность к уроку. Формулирует называет цели и задачи урока.
2
2
Проверка домашнего задания
Корректирует высказывания учащихся.
Работа по группам. Сообщения учащихся.
8
3
Актуализация знаний и практических и умственных умений
Предлагает восстановить цепочку действий, мыслей, поступков Раскольникова, приведших к преступлению.
Ответы учащихся, выборочное чтение.
5
4
Изучение нового материала
Предлагает прочитать эпизод "Убийство старухи -процентщицы и Лизаветы".
Подводит  учащихся к выводу.

Чтение эпизода  «Раскольников признается Соне в своем преступлении».
Корректирует ответы, помогает сделать выводы.
Читает, делает выводы, дискуссирует на тему: "Раскольников — закоренелый жестокий убийца?"
Читают эпизод, отвечают на вопрос: Идеи обладают неумолимой логикой, но страшно то, что Раскольников, только создав теорию, пытается по ней жить. Чистота эксперимента нарушена: погибла ни в чем не повинная Лизавета. А если бы на её месте была Соня? Убил бы он её?

15
 
 
 
 
 
 
5
Физкультминутка
 
 
2
6
Обобщение и систематизация знаний и умений
Предлагает учащимся устно ответить на проблемный вопрос:
Родион Раскольников - "заблудшая душа?"

Отвечают на вопросы, делают выводы. Рефлексия.
5-6
7
Контроль и самоконтроль
Организовать тестирование.
Тестирование с взаимопроверкой.
6
8
Домашнее задание
Письменный ответ на проблемный вопрос:
Родион Раскольников - "заблудшая душа?"

 
 
1
 
 
 
 
45 мин
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: admin (18.01.2013)
Просмотров: 2298 | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, скачать, конспект урока, план-конспект урока русской литерат | Рейтинг: 3.7/3
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0