Пятница, 29.03.2024, 12:44


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » Задание 82
14:13
Задание 82
Прочтите текст.

Расскажи про индюка, Джо

Он вышел из чащи порыжевшей травы и водорослей, окаймляющих озеро Корангамит. За ним шагал его старший брат. ... Он мне ужасно понравился. Я прикинул, что ему, пожалуй, года четыре с половиной, а брату вдвое больше. ... Мальчики шли с независимым видом, на­слаждаясь полной свободой. ...

Мы поздоровались. Мне показалось, что я понравился мальчикам.

- Откуда у тебя этот шрам? - поинтересовался я. Посе­редине его лба, между веснушками, виднелся рубец.

 Малыш бросил быстрый взгляд на брата. Тот стал отве­чать вместо него, на что младший, видимо, и рассчи­тывал. ...

- Он свалился с детского стульчика, когда был совсем маленький, - сказал старший мальчик. - Стукнулся баш­кой о лопату так, что потекла кровь.

- Кровь! - взволнованно пробормотал малыш, испыты­вая священный восторг перед пережитой некогда опас­ностью. Он смотрел на гладь озера, заново переживая историю со стульчиком, лопатой и кровью.

- А однажды его лягнула корова, - продолжал старший. ...

- Расскажи, Джо, - нетерпеливо попросил малыш, заглядывая брату в лицо.

- Он вздумал связать корове ноги, а она рванулась и как даст пинка ему в живот.

- В живот, - подтвердил малыш, поглядывая на меня и кивая головой. ...

- Ему спринцевали горло, - сказал Джо.

- Мне спринцевали горло, - медленно и неуверенно произнес малыш. - Что такое "спринцевали", а, Джо? ...

- Он совсем не мог дышать, — пояснил мне Джо. ... Он внимательно оглядывал брата, словно отыскивая на нем следы еще каких-нибудь несчастных случаев.

- Однажды на него свалилась лестница, - сообщил он. Малыш быстро взглянул на меня, проверяя, потрясен ли я. Сам он был глубоко потрясен словами Джо. ... Малыш наклонился и уперся руками в коленки. Джо оттянул во­ротник его рубашонки. ... На белом плечике была узкая полоска крошечного шрамика. ...

- Верно, на самом деле шрам, - признал я. — Ты, небось, здорово плакал тогда? Джимми повернулся к брату.

- Джо, я плакал, Джо?

- Ну, немножко, - ответил Джо.

- Я никогда не плачу долго; правда, Джо, я не плачу?

- Правда, - подтвердил Джо.

- Но как же это произошло? - спросил я.

- На лестнице были крючки... - стал объяснять Джо...

 - А он опрокинул лестницу на себя. ... Его здорово грохнуло...

- Меня здорово грохнуло, - вдумчиво произнес малыш, как будто впервые узнав о себе этот факт.

Пока Джимми предавался своим мыслям, мы молчали. Потом Джо попытался завязать со мной разговор на другую тему. ...

Малыш встал между нами, умоляюще заглядывая Джо в глаза.

- А еще что со мной случилось? - приставал он. Джо, грызя ноготь на большом пальце, задумчиво уста­вился в землю.

- Больше с тобой ничего не случилось, — изрек он наконец.

- Ох, Джо! - Малыш был совершенно убит этим оконча­тельным приговором. Внезапно он нагнулся, засучил шта­нину и принялся внимательно разглядывать свою ножку, ища на ней следы старых ран.

- А это что? - он дотронулся до еле заметной метки на колене.

- Это? Это ничего, - отмахнулся Джо. ...

- По-моему, это все-таки шрам, - перебил я, вглядываясь в отметинку. ...

Джо тщательно изучил метку и даже потер ее пальцем. Ма­лыш с напряженным вниманием следил за этой процедурой.

- Может, ты обжегся когда-нибудь, я не знаю.

- Я хочу, чтобы это я обжегся, Джо, - сказал Джимми. Это была мольба...

Тут позади нас раздалось "эй!". К нам бежала маленькая девочка, прыгая по камням насыпи, отделявшей озеро от вспаханного поля. У нее были тонкие ноги в длинных черных чулках. Один чулок сполз, и она то и дело наклонялась и подтягивала его, стараясь подсунуть под резинку. Поэтому она то бежала, то прыгала.

Она выкрикивала имена братьев, и по тону слышно было, что у нее важные новости. ...

Малыша это неожиданное появление сестры сильно рассердило.                                           

- Что ей надо? - сказал он, надувшись.

Девочка добралась до ровной лужайки и помчалась быстрее. Ее короткие волосы развевались на бегу. Она ма­хала мальчикам рукой.

- У нас родилась сестренка! - вопила девочка.

- Подумаешь! - огрызнулся малыш.

Он отвернулся и начал дергать Джо за руку.

- Ты вспомнил еще что-нибудь страшное про меня, Джо? Тут на него нашло озарение, и лицо его просияло.

- Расскажи ему, как за мной гнался индюк!

(Алан Маршалл. Пер. с англ. Н. Шерешевской.)

 

Расскажите о характерах трех детей.

 

Ответ

 

В рассказе Алана Маршалла нет никаких оценок детей. Но их характеры очерчены так ясно, что мы легко можем описать их.

Малыш Джимми - то, что называется, эгоцентрик (от латинского эго - "я" и центр). Он сосредоточен на самом себе, никто и ничто больше его не интересует. Любой ценой хочет быть в центре внимания, а так как пока ни о каких его особых достойных хорошей оценки поступках  рассказать нечего, малыш "вытаскивает" все мелкие  "события" своей коротенькой жизни, лишь бы разговор  был о нем.

Старший брат Джо - спокойный, выдержанный, терпе­ливый и доброжелательный человек. Для малыша он поддержка и опора.

Девочка - добрая, любящая своих близких, жизне­радостная.
Категория: ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" | Просмотров: 1334 | Добавил: admin | Теги: факультативные занятия по литератур, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, учителю-словеснику, юный филоло, практикум по русской литературе, уроки литературы в школе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0