Среда, 07.12.2016, 21:20

     



ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [53]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2014 » Июнь » 2 » ЗА ЧТО ВСЕ ЛЮБЯТ ДЖЕЙМСА БОНДА?
17:12
ЗА ЧТО ВСЕ ЛЮБЯТ ДЖЕЙМСА БОНДА?
Иэн Флеминг родился в 1908 году в семье конторского служащего. Отец его вскоре по­гиб на фронте Первой мировой войны, оставив вдову с двумя сыновьями. Впрочем, кое-ка­кие деньги в семье все же водились, так что старший брат Питер и младший — Иэн смог­ли получить вполне традиционное для анг­лийских джентльменов образование. Сначала они учились в частной школе, знаменитом Итоне, затем поступили в не менее знамени­тый Кембридж.

Старший брат довольно скоро определился с выбором профессии — он стал литератором и путешественником. Его перу принадлежат многочисленные географические сборники и путеводители. А вот младший довольно долго не мог найти свое место в жизни. После Кемб­риджа он некоторое время учился в универси­тетах Франции и Германии. Потом работал репортером в известной газете «Санди тайме». После этого был брокером на фондовой бирже, банковским служащим в Сити.

Неизвестно, сколько бы еще продолжались эти метания, но тут началась Вторая мировая война. Иэн Флеминг был призван на флот, где и попал в поле зрения военно-морской развед­ки. Поначалу ему давали разовые задания, а после того, как выяснилось, что бывший ре­портер и клерк неплохо с ними справляется, он стал штатным сотрудником разведки.

Так что не случайно в одном из кинофиль­мов Джеймс Бонд появляется у себя в «конторе» в форме морского офицера. Ведь он был в некотором роде вторым «я» своего создателя. Привычки Бонда — это в значительной степе­ни привычки самого Флеминга, а знания Бон­да— знания его создателя. Наконец, не ис­ключено, что и в подвигах суперагента нашли отражения приключения самого Флеминга.

Злые языки поговаривают, что хотя сухо­ватому и скучному Флемингу было далеко до сверкающего юмором Джеймса Бонда, о его любовных приключениях и по сей день ходят легенды...

В том, что Бонда любят, — сомневаться не приходится: книги о его приключениях изданы общим тиражом около 250 миллионов экземп­ляров, переведены на 30 с лишним языков. Ки­нокартины же о Джеймсе Бонде посмотрели свыше 3,5 миллиардов человек — большая часть жителей планеты.

Такого читательского и зрительского вни­мания не удостоены ни принц датский Гамлет, ни князь Болконский с Наташей Ростовой, ни даже маленький смешной усатый человечек, созданный гением Чарли Чаплина. За что же так любят Джеймса Бонда? Попытаемся разо­браться.

Прежде всего, наверное, потому, что Джеймсу Бонду присуще чувство юмора, кото­рого так не хватало многим героям других авто­ров, Так, во всяком случае, рассудил бывший журналист, банковский клерк и разведчик Иэн Флеминг, когда решил взяться за перо. Затея удалась: написанный роман стал бестселлером, Иэн Флеминг — знаменитостью, а созданный им герой пережил своего создателя.

Долгое время «Бондом № 1» считался обая­тельный актер Шон Коннери, сумевший найти ту тонкую грань, которая отделяет комедию от фарса. Эта роль принесла актеру всемирную известность.

Сменившие Шона Коннери в последующих фильмах Джордж Лазенби, Роджер Мур, Тимо­ти Далтон оказались меньше — как ростом (от 187,5 см до 182,4 см, а рост Коннери 190 см), так и масштабом дарования. Будем надеяться, что очередной исполнитель этой роли Пирс Броснан окажется на высоте не только потому, что его рост 186 см.

Бонду для его подви­гов вполне достаточ­но роста 183 см при весе 76 кг.) И не пото­му, что артист, как и сам Бонд, пользуется интересом представи­тельниц слабого пола и весьма это ценит. Главное увлечение Джеймса Бонда — все-таки не слабость к женщинам.

В каждом романе, на задание, агент 007 заходит в мастерскую, где его знакомят с очередными техническими ше­деврами, с помощью которых он должен будет одержать очередную победу над злом.

Литератор не ограничивал свою фантазию и, можно сказать, как это ни парадоксально звучит, подтолкнул развитие техники.

Уже в первом романе, а потом и в фильме «Доктор Ню» в съемках фильма участвовала абсолютно настоящая бронированная машина, оснащенная огнеметом. А самой знаменитой автомашиной в мире стал, пожалуй, «Aston Martin DB5», который фигурировал в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния». Показан­ная неоднократно на выставках, она затем была продана на аукционе в 80-е годы за 275 тысяч фунтов частному коллекционеру. А нынешняя ее стоимость — более 1 миллиона долларов. И дело здесь не только в коллекционной ценно­сти, но и в том уникальном наборе оборудова­ния, которое на ней установлено. Там есть и пу­леметы, и возможность постановки дымовой завесы, и даже катапультируемое сиденье.

В следующих сериях Джеймс Бонд раска­тывал уже на «Lotus Esprite» — автомобиле, который одновременно представлял собой и ми­ни-субмарину, способную торпедировать под водой возможного противника. Это чудо техни­ки можно увидеть в фильмах «Шпион, кото­рый меня любил» и «Только для ваших глаз».

Очередной автомобиль — «Aston Martin Volante» — был оборудован ракетной установ­кой, реактивным двигателем, лазером, лыжа­ми и системой самоуничтожения.

Потом Джеймс Бонд пересел на BMW. Го­ворят, что известный концерн выложил созда­телям очередной серии немалый куш, чтобы добиться такой чести. Так в фильме «Завтра не умрет никогда» появилась машина, которой можно управлять дистанционно: только сви­стни — и она, словно сказочная Сивка-Бурка, сама прибежит, неся на борту ракетную уста­новку, а на носу — пилу...

Кроме того, Джеймс Бонд летал на индиви­дуальной ракете, стартуя прямо с борта подводной лодки, на самолетах и вертолетах все­возможных типов, неоднократно прыгал с па­рашютом, 4 также лазал по горам и пещерам, словно заправский альпинист- спелеолог, ис­пользуя самое разнообразное снаряжение.

В общем, в книгах и фильмах о Джеймсе Бонде столько всяких технических новинок, что, говорят, в свое время КГБ СССР специаль­но командировал за границу своих экспертов, чтобы они покупали книги и смотрели филь­мы, а потом писали отчеты, что из подсмотрен­ного может быть применено на практике. (В нашей стране кинокартины о Джеймсе Бонде не показывали потому, что в одной из серий он перевербовывает советскую шифровальщицу.)

Так с легкой руки Джеймса Бонда с экрана в арсеналы спецслужб перекочевали ракетный ранец, сверхлегкий самолет-дельтаплан, ми­ни-подлодка, способ распознавания личности по сетчатке глаза… А ракетной установкой- гранатометом был на всякий случай оборудо­ван автомобиль генсека Л. И. Брежнева.

Вот только с аквалангом, который помеща­ется в обычной авторучке, у специалистов ни­чего не вышло. Слишком уж мал объем ручки. В фильме же между тем говорится, что агент сможет дышать под водой не менее 5 минут. А если провести хронометраж самой кинокар­тины, то Джеймс Бонд лихо расправляется со своими противниками, зажав «авторучку» в зу­бах, целых 20 минут.

Впрочем, не надо думать, что все описанное в романах — плод воображения писателя. Он был профессионалом своего дела, и многие дета­ли его повествования могут рассказать посвя­щенному человеку куда больше, чем дилетанту.

Взять хотя бы само имя главного героя. По­чему его зовут именно Джеймс Бонд, а не ска­жем, Джон Смит? Оказывается, с этим связана особая история, которую рассказал недавно один из соратников Флеминга по службе в морской разведке Кристофер Клейтон. Как он ут­верждает, в конце войны британскими секрет­ными службами была разработана операция по похищению... Мартина Бормана! Из сообра­жений секретности она была зашифрована инициалами «J. В.». Правда, кое-что напоми­нает? Особенно если учесть, что среди прочих в операции участвовал и Иэн Флеминг.

Для чего же собирались украсть «наци № 2»? Оказывается, Борман знал все ключи к секрет­ным вкладам гитлеровцев в швейцарских бан­ках. Он же заведовал личной бухгалтерией Гитлера. Потому-то в конце войны, согласно версии Клейтона, Уинстон Черчилль решил, что единственный способ выяснить, где спря­таны деньги нацистов, — похитить Бормана.

За несколько часов до взятия рейхстага в обстановке неразберихи и паники британские разведчики выкрали его и доставили в Анг­лию, где ему было предложено либо предстать перед Нюрнбергским трибуналом, либо вы­дать тайны вкладов гитлеровского рейха, со­хранив свою жизнь.

Борман якобы предпочел сообщить номера счетов и расположение тайников с золотом. Награбленное было возвращено после войны законным владельцам.

Сам же Борман, согласно этой версии, дол­гое время жил в графстве Хемпшир. Однако Ан­глия — страна маленькая, и риск, что одного из главарей Третьего рейха кто-нибудь опознает, был велик. Поэтому в 1956 году Бормана пере- правили в Аргентину. Но и там его едва не ра­зоблачили. Пришлось ему перебираться в Пара­гвай, где он благополучно прожил до 1959 года.

Звучит все это довольно правдоподобно, ес­ли не учитывать того факта, что останки Мар­тина Бормана были обнаружены в 1972 году под Берлином, идентифицированы по костям скелета и зубам, а совсем недавно — еще и по генетическому анализу ДНК.

Однако Клейтон учитывает в своей книге и этот факт. Он пишет, что эта «находка» была очень удобной для спецслужб. Через несколько лет после похорон останки Бормана эксгумиро­вали и перевезли в Берлин, где вскоре у какого- то историка, имевшего, по словам Клейтона, связи с ЦРУ, возникла догадка, что Борман в свое время был похоронен здесь же, в немецкой столице. А погиб он, дескать, в конце войны.

Кстати о смерти. Она в книгах Флеминга то­же является предметом насмешки. Один из ро­манов, а соответственно и фильмов, начинается с... похорон Бонда. Завернув в парусину, его по морской традиции бросают в море. Однако на дне «покойник» оживает, освобождается от са­вана и вскоре стучится в борт подводной лодки, которая и доставляет его в Юго-Восточную Азию. А пока противники Бонда пребывают в благодушии по поводу того, что их враг почил в бозе, он успевает многое натворить...

Такой же «фокус» — ожить после кончи­ны — оказался по плечу не только литератур­ному герою, но и писателю.

Во всяком случае, после смерти Флеминга в 1959 году во многих странах Запада продолжав ли выходить романы об агенте 007. И лишь тща­тельные исследования показали, что все они на­писаны его подражателями. Некий Джо Гарднер, например, написал 14 романов —- на один больше, чем сам родоначальник «бондианы».

Ныне появился еще один американец, кото­рый решил продлить жизнь Бонду. Его зовут Реймонд Бенсон. По профессии он програм­мист, а в свободное время занимается описани­ем подвигов Дж. Бонда. Говорят, вот-вот должен выйти в свет роман, сюжет которого будет разворачиваться вокруг передачи Гонконга под юрисдикцию Китая.

Честолюбивый литератор надеется, что уж ему-то удастся разделить славу Флеминга и Бонда, внести свою лепту в мировую литерату­ру. Для этого он собирается препарировать и характер самого героя. По его мнению, агент 007 XXI века должен быть не романтическим щеголем, любителем всяких мелочей (тут, видно Бенсон намекает на нескончаемый флирт Джеймса с секретарем начальника сек­ретной службы Ми-6, мисс Манипенни, фами­лию которой можно перевести как «много ме­лочи»), а жестким, холодным профессиона­лом, для которого на первом месте стоит дело, а уж потом все остальное.

Однако, слушая такие рассуждения, не­вольно задаешься вопросом: «А понравится ли нам такой Бонд?» Если нет, то его ждет бес­
славная кончина. Хотя, наверное, читатели просто вернутся к привычному кумиру 60-х годов XX века. Ведь не пытается никто модер­низировать Санта-Клауса. А Бонд уже стал в один ряд со сказочными персонажами. Об этом, кстати, говорит и такой факт.

Свое имя литературный герой Джеймс Бонд, как вы теперь знаете, получил по кодово­му названию сверхсекретной операции ««Т. В.», в разработке и ходе которой принимал участие в конце Второй мировой войны сам Иэн Фле­минг, тогда еще будущий писатель. Но откуда взялся еще и код 007? Оказывается, с ним свя­зана не менее занимательная история.

Именно такое кодовое имя в действитель­ности носил агент британской разведки Джон Ди — один из самых загадочных людей позд­него Средневековья. Неизвестно, когда он ро­дился и кто были его родители. Мы знаем лишь то, что на про­тяжении четырех с лишним столетий его фигура привлекала внимание многих пи­сателей, драматургов и поэтов, начиная с Вильяма Шекспира (именно Джон Ди был прототипом волшебника Просперо в «Буре»), его современника Бена Джонсона (создателя драмы «Алхи­мик») и кончая произведениями наших совре­менников (вспомним хотя бы романы «Дом доктора Ди» Питера Экральда и «Египет» Джона Кроули).

Он был воистину многогранной и загадоч­ной личностью — доверенное лицо королевы Елизаветы I, придворный астролог, владелец самой большой библиотеки в Британской им­перии XVI столетия, математик, переводчик трудов Евклида, картограф, астроном, каббалист, архитектор, навигатор и секретный агент британской короны... Свои донесения короле­ве Ди подписывал «007», и англичанин Иэн Флеминг, похоже, был о том прекрасно осве­домлен. Но даже он не смог докопаться, откуда у Ди столь странная фамилия (или прозвище), а потому предпочел назвать своего героя не столь вычурно. Джеймс Бонд — куда привыч­ней для британского уха...

Категория: ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ | Просмотров: 389 | Добавил: admin | Теги: хрестоматития по литер, к урокам литературы, я познаю мир тайны литературы, интересноо писателях, удивительная литература, о литературном произведении | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ
ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ ПО
   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ДМИТРИЯ
   БЫКОВА

СКАЗКА

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

ЛЕКЦИИ ПО РУССКОЙ
   ЛИТЕРАТУРЕ


ВИДЕОУРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ В
   11 КЛАССЕ


ПИСАТЕЛЬ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

ТВОРЧЕСТВО САЛТЫКОВА-
   ЩЕДРИНА


ТВОРЧЕСТВО НЕКРАСОВА

ЛИТЕРАТУРА ВОЕННЫХ ЛЕТ

РОДОВОЕ ГНЕЗДО ПИСАТЕЛЯ

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

***

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. ХХ ВЕК

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
***

ЛИТЕРАТУРНЫЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БОЛЬШОЙ
   СЦЕНЕ



ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

"УЧИТЕЛЬ  СЛОВЕСНОСТИ"
РЕКОМЕНДУЕТ








ПАН ПОЗНАВАЙКО


Презентации к урокам


портрет Пушкина
ВЫШИВАЕМ ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ
Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2016  Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0