Среда, 19.06.2024, 23:06


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [158]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Главная » 2012 » Июнь » 29 » ТИПИЧЕСКОЕ
11:31
ТИПИЧЕСКОЕ
ТИПИЧЕСКОЕ — характерное, художественно обобщенное, по­казательное для той или иной социальной среды, народа, для тех или иных исторических условий, общественных ситуаций. Читая, например, комедии Мольера и романы Бальзака, мы знакомимся с жизнью и нравами, типичными для французской аристократии и буржуазии на разных этапах их развития. Великие творения Л. Толстого вводят нас в жизнь как светского общества России прошлого века, так и в жизнь многомиллионного русского крестьянства. Шолохов открывает в «Тихом Доне» перед читателями характеры, деяния, устрем­ления различных слоев казачества в период гражданской войны.

Исследуя изображаемую ими жизнь, проникая в глубины рисуемых ими характеров и обстоятельств, великие писатели создавали и создают тот «учебник жизни», о котором говорил Н. Чернышевский и который не только дает знание об изобра­женном, но и воспитывает должное отношение к нему. Сила такого «учебника жизни» определяется, во-первых, достовер­ностью, исторической правдой изображенного, во-вторых же, тем, что он не просто рассказывает о типическом, а непосредственно показывает типическое в конкретных индивидуумах, событиях, положениях.

Создание типических образов характерно прежде всего для реализма. Художественное обобщение в романтизме (см.), на­пример, передается главным образом через изображение не­обычного, исключительного, что отнюдь не снижает значения романтических образов сравнительно с реалистическими. Здесь все дело в исторической обстановке и в позиции писателя, которые подсказывают ему обращение к различным видам ху­дожественного обобщения.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1326 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0