Пятница, 01.07.2022, 10:31





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Август » 17 » СТИХОСЛОЖЕНИЕ
13:21
СТИХОСЛОЖЕНИЕ
СТИХОСЛОЖЕНИЕ — раздел   теории   литературы,   изучаю­щий организацию стихотворной речи.

Основные его вопросы: метрика и ритмика, строфика, зву­ковая организация (звуковые повторы, рифма и пр.), виды стихотворной речи (стих повествовательный, драматурги­ческий и лирический), жанры и пр.

Часто термином «С.» обозначают особенности стихотворной речи поэта (С. Пушкина), национальные особенности его, зави­сящие от строя языка (русское С, французское С), истори­ческие его формы (русское С. XIX века).

В пределах одного языка могут встречаться различные виды стихотворной речи: русское народное С, силлабическое С, силлабо-тоническое С, тоническое С.— в зависимости от того, какие особенности языка кладутся в основу ритмической организации речи. Существует античное стихосложение, во­сточное (аруз, бармак), различают более частные виды С: вольный стих, белый стих, свободный стих и т. д. (см. соот­ветствующие статьи).

В самой общей форме можно сказать, что стихотворная ор­ганизация придает речи повышенную эмоциональную окрас­ку, особенную выразительность, благодаря чему в стихе самое его звучание воздействует на читателя или слушателя.

В отличие от обычного для речи разговорного стиля произ­ношения, убыстряющего темп речи, пропускающего некоторые звуки («грит» вместо «говорит», «челаэк» вместо «человек» и т. п.), стих требует полного стиля произношения, сохраняюще­го все звуки слова («Но человека человек Послал к анчару властным взглядом»), это опять-таки усиливает его вырази­тельность.

В последнее время распространились попытки применить к стиху математические методы изучения, поскольку многие его элементы повторяются (расположение ударных и безудар­ных слогов, рифма, звуковые повторы и пр.). Но при таком изу­чении не учитывается самая основа речи: слово. Эти наблюде­ния могут иметь только вспомогательное, частичное значение для изучения и понимания стиха в целом. Тем более ограничен­ное значение имеет изучение стиха при помощи ЭВМ (не говоря уже об опытах создания искусственных стихов), так как они (ЭВМ) не могут уловить всех особенностей звучащего слова: ни того, что его вызвало к жизни (ситуации), ни содержащейся в нем оценки явления, выражающейся в интонации, в мимике говорящего и т. д.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1215 | Добавил: admin | Теги: словарь литературоведческих термино, урок русской литературы в школе, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0