Пятница, 01.07.2022, 10:14





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Август » 17 » СОНЕТ
13:41
СОНЕТ
СОНЕТ (от англ. sonare — звучать) — стихотворение из 14-ти стихов, построенное по строгой строфической схеме: два чет­веростишия и два трехстишия, чередование рифм абба ~— аб-ба — еег — дгд (итого пять рифм). Первыми крупными мас­терами С. явились итальянские поэты XIII—XIV веков: Дан­те и Петрарка, Сонеты Ф. Петрарки в честь Лауры и на смерть Лауры — одна из вершин поэзии Возрождения.

Глубиной мысли и поэтическим мастерством отмечены со­неты В. Шекспира. Примером может служить 66-й сонет, предвосхищавший проблематику трагедии «Гамлет»:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что проект подаянья,

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном одеянье.

И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместно почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой.

й прямоту, что глупостью слывет,

И глупость в маске мудреца, пророка,

И вдохновения зажатый рот,

И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг,

Но как тебя покинуть, милый друг!

(Пер. С. Маршака.)

В этом С. вывод заключен в последних двух строках, но заключение может охватывать последние шесть строк. В дан­ном С. не соблюдено правило общих рифм в двух катренах.

В русской поэзии С* известен с XVIII века (В, Тредиа-ковский, А. Сумароков, М, Муравьев и др.). Особенную по­пулярность С. приобрел в XIX веке (А. Дельвиг, В. Бенедик­тов, А. Григорьев и др.). Блестящие образцы сонетной формы создал А. Пушкин, один из его сонетов содержит краткую историю С. («Суровый. Дант не презирал сонета» В нем жар души Петрарка изливал...»). В XX веке огромное количест­во сонетов создали К, Бальмонт, В. Брюсов» Вяч. Иванов, М. Во­лошин, И. Бунин и др.

Русские поэты не стремились точно соблюдать строгую схему сонетной строфы — как правило, одна и та же схема повторяется довольно редко. Использовались в русском С. и самые различные варианты метра, что обусловило необык­новенное разнообразие формы русского С. (См. антологию «Русский сонет» (М., 1983), где собрано более семисот со­нетов.)

В поэзии социалистического реализма наиболее известны сонеты немецкого поэта И. Бехера, охватывающие широкий круг тем, волнующих активного участника антифашистской борьбы в 30-х годах XX века.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1165 | Добавил: admin | Теги: урок русской литературы в школе, словарь литературоведческих термино, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0