В истории литературы не меньше тайн и белых пятен, чем, например, в истории
географических открытий. Кто творил под именем Шекспира? Совершались ли ради литературной
славы преступления? Были ли Гомер и Иэн Флеминг не только писателями, но и разведчиками?
В этом разделе пойдет разговор о тайнах литературы, которые
во многом еще не разгаданы, о малоизвестных эпизодах из жизни писателей.
Какими они были — те писатели, чьи имена у всех на слуху?
Почему писали именно об этом, а не о чем-то другом? Так, а не иначе? Давайте попробуем
заглянуть в их мастерскую... и постараемся понять, как автор бывает связан с текстом,
с тем, о чем он пишет.
Рискнем предположить, что столь скучным делом способны заниматься
не только профессионалы — критики и литературоведы.
Попробуем отыскать свои варианты ответов на вопросы, которые,
я уверен, интересуют многих читателей. Ну вот, например... Правда ли, что сатирик
Джонатан Свифт в жизни был мрачным и нелюдимым человеком, а Конан Дойл отравил своего
конкурента-соперника? Верно ли, что Гомер был слепым, а Шекспир — неграмотным? Кто
на самом деле написал «Трех мушкетеров»? Почему Пушкин оставил неоконченным «Дубровского»?
В общем, вопросам несть числа. Найти бы ответы хотя бы на
некоторые из них...
Поищем?..
Только не надо думать, что мы такие умные и сразу сможем
разгадать все загадки, открыть все тайны и выявить абсолютную истину. Предположения,
версии, умозаключения тоже имеют право на существование. Да и вообще, как показывает
жизнь, вечных истин не бывает. Иначе, наверное, и жить было бы не интересно... Сказки
любят все — и дети, и взрослые. Только взрослые иной раз осторожно именуют их сказаниями,
былинами, мифами, а то и научно-фантастическими романами. Практичные американцы
называют сказки для взрослых «фэнтези», что означает «фантазии» или даже «небылицы».
Однако «сказка — ложь, да в ней намек»... На что намекали
создатели тех или иных произведений? При каких обстоятельствах брались за перо?
Что можно прочесть между строк тех
или иных «сказок»?
Давайте попробуем разобраться. |