Воскресенье, 03.07.2022, 15:17





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Май » 20 » ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
17:22
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Один из аспектов литературоведческого исследования, когда рассмат­риваются разные этапы в восприятии и осмыслении художест­венного произведения («Время и судьба произведений» — так называется один из научных трудов, посвященный этой проблеме). Идея Ф. и. л. намечена еще в размышлениях В. Г. Белинского о том, что великое произведение искусства каждому новому поколению раскрывается новыми гранями. В советском литературоведении в разработке проблем, связанных с Ф. и. л, большие заслуги принадлежат акад. М. Б. Храпченко. В одной из работ ученого, в частности, рассматривается история восприятия романа Сервантеса «Дон Кихот».

Ранние немецкие романтики видели в романе отражение вечного конфликта между прекрасным идеалом и прозой жизни. А по словам Г. Гейне, Сервантес «написал величайшую сатиру на человеческую восторженность». В. Г. Белинский считал, что донкихотов отличает от других людей «способ­ность к чисто теоретическим, книжным, вне жизни и действи­тельности почерпнутым убеждениям».

Крупным событием в русской литературе и критике явилась статья И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» (1869). В об­становке развертывавшейся в России общественной борьбы статья Тургенева звучала как призыв к деятельному участию в жизни. «Дон Кихот,— по словам Тургенева,— проникнут весь преданностью к идеалу, для которого он готов подвергаться всевозможным лишениям, жертвовать жизнью». В этом плане русский  писатель  противопоставлял  энтузиазм  Дон  Кихота сомнениям Гамлета. А Ф. М. Достоевский подчеркивал прежде всего трагические черты в истории Дон Кихота. Для него это «самая грустная книга из всех, созданных гением человека». Так в XIX веке менялась в сознании людей в разные годы функция художественного образа, созданного гением ис­панского писателя в начале XVII века.

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1042 | Добавил: admin | Теги: словарь литературоведческих термино, урок русской литературы в школе, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0