Суббота, 02.07.2022, 08:11





ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА

СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ТАЙНЫ ЛИТЕРАТУРЫ [43]
ПРАКТИКУМ "УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ" [161]
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ [25]
КАК ЧИТАТЬ КНИГИ [34]
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА [40]
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ [295]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ОПЕЧАТОК [45]
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ [55]
КАК МЫ ПОРТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК [14]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЯЗЫКЕ [113]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛИТЕРАТУРЕ [55]
ЛИТ-РА, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЛИТЕРАТУРУ [23]

Статистика

Форма входа


Главная » 2012 » Май » 20 » ФОЛЬКЛОР
17:26
ФОЛЬКЛОР
ФОЛЬКЛОР — виды и роды когда-либо существовавшего и продолжающего существовать в народном быту устного не­профессионального эпоса, лирики и драмы (от англ. folklore —народная мудрость, народное знание). Ф. непосредственно включен в быт и практическую жизнь: к примеру, под пение колыбельных песен укачивают ребенка, под ритм так назы­ваемых трудовых песен перетаскивали в старину тяжелые гру­зы, забивали сваи («Эй, ухнем» и пр.). Вне связи с практической необходимостью не может существовать обрядовая поэзия (ка­лендарная, свадебная, похоронная и пр.).

Связь с практической жизнью не просто сопутствующий момент, а то обстоятельство, которое вызвало к жизни самое существование фольклорных произведений. Связь с бытом придает своеобразие caмомy выражению фольклорного творчест­ва в темах, образах, сюжетах, стиле. Связь с бытом не меша­ет Ф. быть высоким образцом искусства. Бытовое назначение свойственно однако, не всем фольклорным произведениям. Ге­роические песни — былины, исторические пески, сказки всех видов, лирические песни? драматические произведения — пря­мо не ведут к достижению каких-либо практических целей. Первоначальная связь с практической жизнью у этих видов народного творчества уясняется лишь при изучении происхож­дения тех видов и форм творчества, из которых с течением времени возникли сказки (связь с мифологическими, поучи­тельными рассказами), героические песни (связь с практичес­кой необходимостью сохранить память об историческом прош­лом, откликнуться на реальные деяния современников), драма (связь с обрядами) к пр.

Ф. как художественное творчество создается по особым законам, существенно разнящимся от законов литературного творчества, которое всегда сопряжено с деятельностью от­дельного человека — автора, создавшего неповторимое и не повторяемое другими художественное произведение. Индиви­дуальная творческая работа накладывает печать на образность и стиль произведений. Иной характер носит акт фольклорного творчества. Он тоже сопряжен с деятельностью отдельного человека, но сказочники, певцы, сказители не столько создают нечто новое, до той поры не существовавшее, сколько повто­ряют усвоенное от других лиц. В перенимании и воспроизведении уже существующего своеобразие самого процесса фольк­лорного творчества. Здесь всегда имеет место непосредственное заимствование результатов предшествующей работы. При многократном пересказывании, многократном пении фольклорных произведений сохраняется лишь удачно спетое и удачно ска­занное — все то, что соответствует интересам и вкусам среды, в которой бытует Ф. Поэтому фольклорные произведения и называют народными — они действительно непосредственно отражают художественные вкусы народной массы. Фольклор­ным можно назвать только то, что создано по законам тради­ционного творчества, основанного на актах непосредственного заимствования. Фольклорные произведения не создаются от­дельными людьми как авторами своих особых произведений.

Процессу коллективного создания произведений в немалой степени, способствует и устная форма творчества. Искусство слова не закреплялось материально на бумаге и при устной пе­редаче не было ограждено от видоизменений, дополнений, поправок, вносимых разными сказочниками, сказителями, певцами. Так создаются многочисленные варианты и версии фольклорных произведений. На них лежит печать времени и места создания.

У фольклора, как искусства звучащего слова, налицо осо­бая поэтика, учитывающая условия устной передачи и вос­приятия художественного содержания в условиях непосред­ственного контакта исполнителя-творца и его слушателей:

Вы, молодые ребята, послушайте,

Что мы, стары старики, будем сказывати

Про Грозного царя Ивана, про Васильевича,

Как он, наш государь-царь, под Казань-город ходил...

Певцы прямо обращались к слушателям. Коллективное творчество народа выражает вкусы, склонности, интересы люд­ской массы — отражает и те черты народа, которые вырабо­таны у него трудовым образом жизни, и те, которые сопут­ствовали исторически ограниченному опыту и всем условиям подневольного труда в классовом обществе. Так, в крестьян­ском фольклоре эпохи крепостничества наряду с классовым протестом, жизнеутверждающими идеями существовали моти­вы смирения и покорности, вера в судьбу, предрассудки (вера в лешего, домового и пр.).

Категория: СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ | Просмотров: 1270 | Добавил: admin | Теги: словарь литературоведческих термино, урок русской литературы в школе, литературный словарик школьника, литературные определения, памятка по литературе | Рейтинг: 5.0/1
ВИДЕОУРОКИ

ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск


Copyright MyCorp © 2022 
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0