Некоторые люди пишут с такой же легкостью, как и дышат. Другие
допускают при письме множество ошибок. Помощь компьютерных программ в
некоторой степени выручает не слишком грамотных. Но программы не
совершенны и тоже могут ошибаться. Возможно потому, что их создавали
малограмотные люди?
Слова с большим количеством звука «о», такие как «молоко»,
«хорошо», «порошок» большинство северян и «окающих» областей России
напишут правильно. Почему? Просто с самого детства люди слышали и
запоминали звучание слов, поэтому написание дается им легко и
беспроблемно.
Слышание слов часто отображается в их написании. Если в какой-либо
местности принято говорить, например, «полЯтели», вместо «полетели», то
большинство будут писать так, как слышат. Аналогично обстоит дело с
глагольными окончаниями. Есть регионы, где принято произносить слова,
обрезая их окончания, например, «он разговариват», вместо «он
разговаривает».
Становясь
школьниками, дети искренне не понимают, почему надо писать иначе, чем
все вокруг говорят. Ведь родители научили их говорить именно так,
значит, и писать надо так же. В каждом случае, когда повседневная речь
людей сильно не похожа на литературный язык, рождаются трудности в
обучении детей грамотному письму.
Большое значение имеет прилежание и старательность ученика.
Если ребенок неугомонный и постоянно отвлекается на любую мелочь,
ему сложно сконцентрировать внимание на чем-нибудь одном. Также играет
роль целеустремленность человека, упорство его характера. Помимо
окружения людей, говорящих литературным языком и ежедневного чтения
художественных произведений непременно требуется самому изучать правила
грамматики и не забывать о них при написании текстов. Это - залог того,
что грамотность человека будет высокой.
Любого человека, который отлично разбирается в своем
узкоспецифическом вопросе, можно назвать грамотным специалистом. Это
касается людей разных профессий – врачей и учителей, инженеров и
программистов. То, что человек является грамотным специалистом по пошиву
одежды, например, совсем не значит, что он хорошо знает правила
орфографии. Также как и знание этих правил не делает человека
превосходным поваром или космонавтом. А ученый, профессионально
изучающий языкознание, может совершенно не разбираться в грамотном
питании.
Дело в том, что в каждом человеке на генетическом уровне заложено
направление деятельности, в котором он сможет лучше всего раскрыть свои
таланты, проявиться как личность. Поэтому одни люди легче и быстрее
воспринимают определенную информацию, других интересуют знания совсем
иного рода.
В подтверждение правильности генетической теории деятели науки
сделали уникальное открытие. Речь идет о гене, который отвечает за
грамотность конкретного человека. Присутствует этот ген абсолютно у
всех, влияние его распространяется на уровень грамотности в любом языке,
проявляется он у каждого человека по-своему.
Ген грамотности по природе своей нестабилен. Активен он, как правило,
не весь. Бывает, что у человека активизирована та часть гена, которая
ответственная за грамотность не в его родном языке. И сколько бы человек
не прикладывал усилий, чтобы освоить грамотность родного китайского,
например, успехи его невелики. А все потому, что в гене человека
заложена способность обладать превосходной грамотностью в языке
итальянском. |