Четверг, 28.03.2024, 15:25


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПРАВИЛА В СТИХАХ [15]
ПЕСЕНКИ ДЛЯ ЗАУЧИВАЯ ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА [119]

Главная » Статьи » ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛА » ПЕСЕНКИ ДЛЯ ЗАУЧИВАЯ ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА

Песенка о знаках препинания при прямой речи

"Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?"
-
попросил Снегурочку Дед Мороз.
Тут тире поставлю я, не вопрос.

Когда речь прямая стоит впереди,
черточку ставь следом за ней, ну и в кавычки сади!

Позади прямая речь - как барьер
ставим двоеточие, например:
Волк ответил Зайцу без суеты:
"Лучший мой подарочек - это ты!"

Когда речь прямая с разрывом, следи:
черточку ставь после и до, ну и в кавычки сади!


I. Прямая речь п е р е д словами автора:

«П», - а.
«П?» - а.
«П!» - а.

«Спасибо, что всё это рассказал», - глухим голосом сказал Олег.
«Интересно, что будут читать мои правнуки?» - писал Лев Толстой.
«Ой, да тут глубоко!» - со смехом сказала она.

            II. Прямая речь п о с л е слов автора:

А: «П».
А: «П?»
А: «П!»

Тут Мишка говорит: «Не надо спорить, сейчас я попробую».
Алёнка говорит: «Спорим, не пойдет?»
Мишка кричит: «Здорово получается!»

            III. Прямая речь р а з р ы в а е т с я словами автора:

«П, - а, - п?»
«П, - а. - П».
«П? - а. - П!»
«П! - а. - П».

«П! - а. - П?»
«П, - а: - П».
«Ну, что, Михайло Савельич, - начал я, - наловил рыбы?»
«Гуси летят, - с удовольствием говорит Ростовцев. - Сейчас целый косяк видел».
«Что вы говорите? - воскликнула Марья Гавриловна. - Как это странно!»
«Право, остановитесь, Павел Иванович! - сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. - Посмотрите. Какие тучи».
«Гей, добрый человек! - закричал ему ямщик. - Скажи, не знаешь ли где дорога?»
«Не сердись, - повторил он и шёпотом на ухо добавил: - Плакать тоже не надо».

В кавычки же заключаются мысли героя, всё остальное оформление, касательно пунктуации, соответствует оформлению прямой речи.

IV. Диалог (слова автора опускаются):


- Не пойму, чего спрашиваете?

- Результат, говорю, какой от этих цветов? Вы же их не на продажу растите?

- В жизни ни единого цветка не продал! - торжественно ответил Николай Никитич. - Только дарю.

Категория: ПЕСЕНКИ ДЛЯ ЗАУЧИВАЯ ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА | Добавил: admin (12.05.2014)
Просмотров: 1626 | Теги: новаторские приемы в обучении русск, игровые формы работы на уроке русск, запоминалки по русскому язы, песенки с правилами по русскому язы | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0