Суббота, 20.04.2024, 07:03


                                                                                                                                                                             УЧИТЕЛЬ     СЛОВЕСНОСТИ
                       


ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА   ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!  КАК ЧИТАТЬ КНИГИ  ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА    ВОПРОС ЭКСПЕРТУ

МЕНЮ САЙТА
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВЕСНИКУ НА ЗАМЕТКУ

ИНТЕРЕСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

ПРОВЕРКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Категории раздела
ПУШКИНСКИЕ САДЫ И ПАРКИ [34]
В САДАХ ЛИЦЕЯ [67]
ПУШКИНСКИЙ КРУГ: ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ [40]
ПУШКИН В МИХАЙЛОВСКОМ [20]
ПУШКИН-МУЗЫКА-ЭПОХА [8]
МОЙ ДЯДЯ - ПУШКИН. ИЗ СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКИ [42]

Главная » Статьи » ПУШКИН - НАШЕ ВСЕ » ПУШКИН-МУЗЫКА-ЭПОХА

Вступление

Романсы, созданные на слова Пушкина при его жизни, ‑ неотъемлемая часть российской культуры. Русские композиторы дали при жизни поэта, начиная с 1823 года, более 70 произведений на текст его стихотворений. Преимущественное признание у первых музыкальных интерпретаторов пушкинской лирики получает то, что может быть передано в куплетной форме, что носит песенный характер. Обычно музыкальные произведения печатались значительно позже их "домашнего" исполнения, и поэтому, надо думать, многие романсы были известны Пушкину до их напечатания. Эти романсы при жизни поэта исполнялись и профессионалами, но в основном любителями.

К середине 20‑х годов поэзия Пушкина, как было сказано, получает свое воплощение в музыкальных произведениях; распространение ее в музыкальной форме идет при этом по двум направлениям. Одно ‑ передача, преимущественно устная, через песенники. Этот интересный факт включения пушкинской лирики в круг городских песен, широко распространявшихся в дешевых изданиях, еще мало исследован. Ноты к такого рода изданиям обычно не прилагались; однако по некоторым данным можно установить, что напевы, передаваемые исполнителями по песенникам, имели самостоятельное происхождение и далеко не всегда совпадали с романсовой литературой, создаваемой композиторами‑современниками Пушкина.

Надо заметить, что далеко не все стихотворения, включенные в песенники, имели какой‑либо музыкальный напев. Нередко в этих изданиях перепечатывались и такие стихотворения, которые были распространены лишь в качестве словесных текстов.

Большинство романсов при жизни Пушкина на его стихи было написано популярными тогда композиторами: Верстовским, Титовым, Алябьевым. Ряд романсов написан друзьями Пушкина: Яковлевым, Корсаковым, Одоевским, Виельгорским, Есауловым. Эти романсы ‑ факт истории российской культуры, одна из ее малоизвестных страниц. Все эти романсы ‑ пример музыкального стиля пушкинской эпохи.

Категория: ПУШКИН-МУЗЫКА-ЭПОХА | Добавил: admin (26.01.2016)
Просмотров: 1113 | Теги: Пушкин и музыка, Александр Пушкин, творчество Пушкина, поэзия Пушкина и музыка | Рейтинг: 5.0/1
ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ

ДЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

КРАСИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
ПРОБА ПЕРА


Блок "Поделиться"


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

Поиск

Друзья сайта

  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Форма входа



    Copyright MyCorp © 2024 
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0